Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Два в одном: Навигатор и магнитола

Ваш автомобиль не имеет встроенной навигации? Хотите исправить этот недостаток минимальной ценой? Варианты есть!
Полная версия

Решение в лоб

Итак, задача: оборудовать «Ладу-Калина» встроенным в переднюю панель навигатором. За сколько? Решили установить строгое ограничение – на все про все 10 000 рублей. Посмотрим, удастся ли вписаться в эти рамки.

Первый тур поисков расстроил: предложений немало, но цены, как правило, от 15 000 рублей. К тому же большинство устройств рассчитано на большое гнездо формата 2DIN. Впрочем, подходящие все-таки нашли.

Сначала хотели приобрести тот, что с выдвигающимся из корпуса экраном. Но вовремя сообразили: тогда при включенной магнитоле лишимся доступа к крутилкам климата. Принимая во внимание эту эргономическую особенность «Калины», остановили выбор на модели Prology MDN-1360T с 3,5-дюймовым сенсорным экраном, двумя гнездами для карт памяти, портом USB, Bluetooth и возможностью просмотра DVD.

Соблазнило, что монитор расположен прямо на лицевой панели, а значит, не будет перекрывать органы управления. Не последним фактором стала и цена – 9500 рублей. Вписываемся! Но, увы, радость довольно быстро утихла.

Проблемы начались еще при монтаже: устройство оказалось на несколько миллиметров шире гнезда. Пришлось напильником расширить «дупло».

После этого дело пошло веселее: привычная установка рамки, подключение проводов. Вдобавок к обычным процедурам понадобилось прокладывать тонкий кабель микрофона (магнитолу можно использовать для разговоров по телефону, связав их по беспроводному протоколу Bluetoоth).

Не сразу нашли место для GPS-антенны. По идее, ее лучше вывести на крышу, благо магнитное основание позволяет закрепить «таблетку» за считанные секунды. Но оставлять инородную деталь вне салона опасно - украдут.  А засунешь под панель – будет плохо ловить спутники.

Решили вывести ее прямо в середину передней панели под кромку стекла.

Покончив с монтажом (на работу ушло около часа), вздохнули с облегчением: задача выполнена. Но оказалось, сюрпризы не кончились. Во-первых, из-за низкого расположения разглядеть изображение на экране, даже стоя на месте, очень непросто. А как смотреть на ходу? Впрочем, это особенность именно калиновского расположения приборов на панели.

Во-вторых, обнаружилась еще одна весьма неожиданная и неприятная особенность: бюджетная магнитола может работать только в одном режиме. То есть одновременно слушать музыку и следовать по заложенному маршруту не удастся! То же относится к громкой связи. А ведь в рекламном буклете об этом ни слова!

Впрочем, навигационная программа работает стабильно, звук из динамиков чистый, а спутниковый сигнал Prology находит меньше чем за минуту.

Альтернатива

Теперь проверим альтернативный вариант. Почему бы те же 10 000 рублей не потратить на обычный съемный навигатор и магнитолу?

После недолгих размышлений на роль аудиосоставляющей мы выбрали магнитолу JVC KD-G447 – модель не новая, но репутация у компании хорошая, устройство может воспроизводить MP3-файлы, есть и гнездо USB на передней панели. А главное, стоит недорого – 4500 рублей.

Оставшиеся деньги потратили на навигатор модели HDC-525. Марка, конечно, пока не очень известная, но характеристики устройства неплохи: большой 5-дюймовый экран с разрешением 800×480, Bluetooth и FM-трансмиттер, 2 Гбайт встроенной памяти и слот для дополнительной карточки MicroSD.

Следующий этап – установка. Понятно, что с навигатором проблем не возникло: прилепили держатель на ветровое стекло и подключили питание в прикуриватель (операция занимает максимум 30 секунд).

С магнитолой тоже все просто: за полчаса вставили металлическую рамку, закрепили, подключили питание и колонки. Цель достигнута: музыка звучит удовлетворительно и электронный поводырь справляется с работой. И за все это отдали даже меньше чем 10 000 рублей. Однако, выходя из машины, приходится снимать не только головную панель «музыки», но и коробочку со стекла. А как иначе?

Что в итоге?

За невысокую цену вы не получите по-настоящему классный и универсальный прибор, способный и музыку чисто воспроизводить, и направление подсказывать. Уж лучше за эти же деньги купить два узкоспециализированных аппарата. И пусть каждый из них делает свое дело, но делает его хорошо.

Не богатство выбора

А что делать, если нельзя ни штатный мультимедийный комплекс заказать, ни установить инородную магнитолу со встроенным GPS? Например, у Ford Focus гнездо нестандартной формы – значит, сразу бежать за «коробочкой»?

Выход есть! Тщательно изучите ассортимент интернет-магазинов – там встречаются устройства, сделанные под конкретный автомобиль (от вышеупомянутого «Фокуса» до относительно дорогих кроссоверов). Правда, большинство их родом из Китая. Да и цены кусаются: в среднем за подобные мультимедийные центры просят 20 000–30 000 рублей.

УМНЕЕ И БЫСТРЕЕ

Все автомобильные навигаторы с виду похожи да и по начинке, как правило, одинаковы. Но есть и приятные исключения. Например, на российском рынке появились устройства на новой платформе SiRF Atlas V. О достоинствах этого чипа мы уже рассказывали – его отличает пониженное энергопотребление, стабильность и скорость работы. Но самое главное – аппаратная технология прогнозирования положения спутников InstantFix обеспечивает поиск сигнала за минимальное время.

Одними из первых подобных устройств на российском рынке дебютировали два «лександа» – Si530 и Si535. В качестве программной начинки использован «Навител Навигатор», но встречаются и экземпляры с «Прогородом» и «СитиГидом». Короткое знакомство подтвердило: новые «коробочки» радуют не только удобством пользования, но и очень оперативным поиском спутников. Стоимость новинок – около 4000 рублей за модель Si530 и около 5000 за Si535.

Большинство продаваемых в России коммуникаторов можно использовать и для навигации. Совсем недавно на прилавках появился необычный гибрид телефона и навигатора с 3,5-дюймовым экраном – «Гармин-Асус М10». Как и многие аналоги, он работает под управлением Windows Mobile 6.5, оснащен модулями Bluetooth и WiFi.

Отличительная черта – программа компании «Гармин», полностью интегрированная в систему. С ней не надо искать адрес в телефонных контактах или заметках, запоминать его и вводить в навигационную программу вручную. Вместо этого можно просто указать имя контакта – и маршрут будет проложен автоматически. Стоит М10 в Москве от 11 000 до 16 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

10.02.2011
Поделиться: