Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

SsangYong New Actyon: прорыв

Словно сговорившись, корейские автопроизводители в прошлом году обновили свои кроссоверы: сначала Hyundai ix35, потом третье поколение Kia Sportage, а сейчас на рынок выходит совершенно новый SsangYong New Actyon, который знаменует начало новой для компании вехи.
Полная версия

Марка SsangYong сделала себе имя на производстве внедорожников, которые составляют основу ее модельного ряда. Причем все они являются классическими по конструкции: рамные, с понижающим рядом трансмиссии и блокировками – настоящие вездеходы. Однако в наше время такие машины уже не пользуются прежним спросом – в моду вошли легкие и экономичные кроссоверы. А таковых корейская компания до недавних пор не предлагала. Во-многом поэтому она последние годы терпела серьезные убытки.

В отсутствие свободных денег корейцы не могли позволить себе разработку и постановку на конвейер принципиально новой модели. Лишь недавно, после перехода под контроль индийцев из Mahindra&Mahindra, стало возможным достойное финансирование. Как результат – премьера кроссовера New Actyon (на зарубежных рынках он будет называться Korando).

Эволюция и революция

Внешность автомобилей марки SsangYong всегда была нетривиальной. Настолько, что некоторые отказывались от покупки той или иной модели компании только из-за спорного дизайна. Корейцы решили больше не рисковать и заказали разработку стиля нового кроссовера маэстро Джуджаро. Не прогадали – New Actyon намного привлекательнее прежнего.

От предшественника ровным счетом ничего не осталось. Раму упразднили, равно как и демультипликатор. Зависимую заднюю подвеску сменила более актуальная теперь многорычажная. New Actyon по водительским ощущениям приблизился к обычным легковым автомобилям. Особенно понравился мягкий ход – на ямах машина лишь плавно покачивается.

Впрочем, не без замечаний. Есть, например, запаздывание в откликах на руление. Да и крены кузова в ходовых поворотах больше, чем ожидаешь от современного кроссовера. Корейцы объясняют это тем, что машины предсерийные.

А вот что не требует доработки, так это двигатель. С 2-литрового турбодизеля eХDi200 (эволюция старого лицензионного мерседесовского агрегата) благодаря турбине с переменной геометрией корейцы умудрились снять внушительные 175 л.с. Сначала модель будут предлагать только с этим турбодизелем. Позднее обещают варианты с 2-литровым 149-сильным бензиновым и дизелем такого же объема, но дефорсированными до 150 л.с. Для любого из трех двигателей можно выбрать как «механику», так и «автомат», обе коробки шестиступенчатые.

Вариантов привода два: передний и полный. Проходимость версии 4х4 оказалась хороша (по меркам кроссоверов, естественно), несмотря на скромный дорожный просвет - 180 мм. Автомобиль уверенно преодолевает участки с развязшей грунтовкой, автоматически подключая заднюю ось при малейшей пробуксовке передней.

Меньше, но больше

Несмотря на уменьшившиеся в сравнении с предшественником габариты, салон у дебютанта получился даже просторнее. Особенно это заметно на заднем диване – вот что значит отказ от покатой крыши. Благодаря отсутствию центрального туннеля пол почти ровный, что тоже добавляет удобства размещению пассажиров. Этому же способствуют и регулируемые по углу наклона спинки дивана, поделенного в соотношении 60/40. Между прочим, задние места тут снабжены подогревом – не каждый люксовый кроссовер сможет предложить такую опцию.

Вообще, в плане оснащенности новый Actyon ушел далеко от предыдущего. Появились активные подголовники, стереосистема с протоколом Bluetooth и возможностью проигрывать музыку с внешних носителей, на подходе и навигатор с камерой заднего вида.

С размещением мелочи тоже порядок: лотков, бардачков, кармашков и крючков в салоне предостаточно.

Интерьер совсем не производит впечатление спартанского, здесь нет экономии на спичках. Приятная неожиданность, особенно если учесть, что новому Actyon предстоит войти в число наиболее доступных кроссоверов на российском рынке. Диапазон цен: 799 000 – 1 199 000 руб. Таким образом, Actyon доступнее, чем Kia Sportage и Hyundai ix35. А это автоматически делает новичка претендентом на роль бестселлера в сегменте компактных кроссоверов.

На мой взгляд...

Новый Actyon произвел приятное впечатление. Просторный, динамичный, экономичный и симпатичный – такой совокупностью качеств автомобили SsangYong еще никогда не обладали. А если корейцы перед постановкой на конвейер действительно сумеют доработать управляемость, модели вполне по силам на равных бороться с более именитыми конкурентами.

Юрий Тимкин, редактор журнала «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
22.02.2011
Поделиться: