Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Focus III: монотеизм

Ford Focus III стал настоящим всемирным автомобилем, одной из мировых религий наряду с Volkswagen Golf или Toyota Corolla. В третьем воплощении Focus един для Европы, Америки, Африки, России или Китая. Разные рынки и непохожая друг на друга паства. Но какие автомобильные ценности не знают границ и расстояний?
Полная версия

Автожурналисту писать статью о Ford Focus – все равно что книжному обозревателю рецензировать приключения Эркюля Пуаро. Кто воспримет всерьез критику бестселлера? Тем не менее, третье «издание» Focus вовсе не оказалось дословным повторением предыдущего выпуска, получившим лишь новую «суперобложку». Все гораздо интереснее!

Прежде всего топовые версии Focus III стали электронным раем. Теперь это самый технически продвинутый автомобиль в гольф-классе. Все начинается с опции выбора подсветки салона «под настроение»: на блоке освещения под потолком расположена кнопка с пиктограммой палитры художника. Последовательно нажимая кнопочку, можно выбирать из семи цветов подсветки дверных ручек, пространства около педалей, карманов в дверях и подстаканников. Выглядит феерично, а главное, дорого. И похоже по ощущениям на всем известных немецких конкурентов из сегмента C.

Топовые версии стали электронным раем. Теперь это самое продвинутое авто в гольф-классе.

Дальнейшее знакомство с электроникой только усиливает премиальный имидж. Автоматическая система контроля сама распоряжается включением и выключением дальнего света, другое устройство следит за полосой движения, третье – за усталостью водителя. Добавим сюда умную и экономичную систему Start/Stop, активные заслонки решетки радиатора, систему распознавания дорожных знаков... Поцокав языком, скажем: «Неплохо!..» И пойдем себя жалеть: значительная часть электроники, превращающей Focus в заботливого робота, в России будет недоступна.

Впрочем, до нашего рынка дойдет множество интересных вещей. Система BLIS, знакомая по Volvo, предупредит светодиодами в зеркалах о машинах в мертвых зонах, активный круиз-контроль на пару с системой обеспечения безопасности на малой скорости проследят за тем, чтобы вы не въехали во впереди идущий автомобиль, контроль тяги притормозит в повороте разгруженное колесо (не стараясь придушить двигатель), автоматический парковщик поможет поставить машину в «окошко» вдоль тротуара, а голосовое управление на русском языке поможет справиться с этим пышным букетом электроники. На разработку, тестирование и доводку умных систем пошли, вероятно, самые большие инвестиции. Электроника прекрасно работает, во всяком случае, на чистых европейских дорогах.

Тем не менее, сложно отделаться от ощущения, что пожертвованные электронщикам средства были отобраны у эргономистов. Рычаг переключения КП сильно уехал вправо. Кажется, «механику» сюда поставили по остаточному принципу, когда уже был скомпонован великолепный «робот-автомат» PowerShift с двумя сцеплениями. Так что переключать передачи не слишком удобно. Впрочем, управлять «автоматом» в ручном режиме не сильно проще: качающаяся клавиша «+/-» расположилась на левом торце селектора, под большим пальцем. А где здесь кнопка аварийки? Вот она – крохотное треугольное недоразумение в центре торпедо. Что ж, водители Focus III будут реже благодарить уступившим им дорогу. Или путать на ощупь аварийку с блокировкой дверей – эта клавиша затейливой формы разместилась совсем рядом.

Чрезвычайно интересному салону «третьего» Focus мы решили посвятить здесь отдельный разворот.

Вероятнее всего, следующий по объему пакет инвестиций был направлен на доводку шасси, ставшего еще ярче и собраннее. Фактически это эволюция предыдущей платформы: передняя подвеска получила облегченные нижние рычаги, подрамник стал более жестким и легким, пересмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. В задней фирменной подвеске Control Blade появились новые амортизаторы, увеличенные подшипники ступиц и новое крепление стабилизатора.

Но главное, если раньше на «младших» Focus стоял великолепный гидроусилитель рулевого управления, теперь все без исключения версии получили новый электроусилитель. Как ни обещают фордовцы «натуральные» ощущения на руле, субъективно он проигрывает гидравлике. Кажется, из-за не слишком отчетливого реактивного действия. Но  пенять особенно не за что: острый руль – передаточное отношение 14,7:1 – стоит «в нуле» как влитой (на машинах с дизелями руль чуть легче), а по мере роста скорости и угла поворота усилие предсказуемо меняется.

Наверняка огромные средства инвестированы и в разработку кузова. Множество элементов силовой структуры выполнено из легких высокопрочных сталей, а средняя стойка из сверхпрочной бористой стали и вовсе шедевр инженерной мысли: она состоит из восьми участков различной толщины. Все они испытывают различную нагрузку и по-разному работают в случае бокового удара. С другой стороны, странно наблюдать тестовое авто, у которого в щель между фонарем и закрытым багажником можно просунуть большой палец. Хотя, это могут быть издержки установочной заводской партии.

Раз уж зашла речь о «странностях», вот вам еще одна: великолепный мягкий пластик наверху приборной панели соседствует со странным глянцевым материалом, которым отделана центральная консоль. Американцы воспримут его нормально, а Европа – с сомнением. Честно говоря, впервые я загрустил именно при взгляде на блестящий, с шагренью пластик. На отделку Ford Focus III слишком сильно повлияли американцы со своими представлениями о прекрасном.

На отделку интерьера сильно повлияли американцы со своими представлениями о прекрасном.

Наконец, последнее соображение, настоящий водораздел между российским и остальными мировыми рынками. Всеволожские Focus не получат великолепные 1,6-литровые бензиновые моторы EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. Нам достанутся лишь обновленные версии нынешних двигателей – 105- и 125-сильные 1.6, 150-сильный 2-литровый мотор, а также 2-литровый дизель. Видимо, машины с новыми двигателями не удастся удержать в демократичном сегменте: в Европе цены на Focus уже известны, и разница с EcoBoost в схожих комплектациях равна 3–4 тыс. долларов. Российские прайс-листы огласят в июне. Тогда же начнется прием заказов.

Чем еще будут отличаться автомобили, которые летом пойдут с конвейера завода под Питером? Вряд ли настройками шасси – идеальную европейскую «тележку» для России пересматривать не будут. А вот запасное колесо наверняка в багажник положат. Конечно, объем уменьшится, но такую же процедуру проходили и предыдущие модели – для нас полноценная запаска гораздо актуальнее ремкомплекта.

На мой взгляд...

Идея компромисса близка скорее маркетологам нового Focus, нежели инженерам. Цельный, собранный автомобиль до нас доедет усеченный скальпелем отдела продаж Ford. И все же я надеюсь на благоразумие фордовцев. Очень уж хочется поиграться в гольф-классе с продвинутой электроникой. Впрочем, все еще может сложиться удачно – не зря ведь несколько дней назад Ford и российский Sollers объявили о создании совместного предприятия. Оно займется, в том числе, и выпуском в России двигателей. Будет жаль, если у них не дойдут руки до прекрасных моторов EcoBoost.

Илья Межибовский, зам. гл. редактора

Подпишитесь на «За рулем» в

25.03.2011
Поделиться: