Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Spectra: в круге втором

Как поживает бюджетная машина после 120 тысяч километров?
Полная версия

Майский отчет о Spectra (на тот момент она прошла 76 000 км) заканчивался грустным выводом: мол, для любого автомобиля установлен свой срок, только бюджетная машина устает, как правило, чуть раньше. К тому времени у седана полезли самые разные мелкие проблемы.

Я напрягся, приготовился к тратам, но, как выяснилось, совершенно зря. Весь прошлый год автомобиль радовал безотказной ездой, причем в условиях как аномально холодной зимы, так и безумно жаркого лета! В 30-градусные морозы печка быстро прогревала салон, а в 30-градусную жару безупречно «лопатил» кондиционер. Правда, к концу лета салонный фильтр окончательно забился и попросил замены. Поскольку в тот момент в фирменном магазине, где я обычно покупаю запчасти, такового не обнаружилось, ограничился тщательной чисткой пылесосом. Новый обязательно поставлю к началу теплого сезона!

Spectra прошла плановые ТО на пробегах 90 000, 105 000 и 120 000 км. На последнем поменяли передние колодки (900 руб.) и тормозную жидкость в приводе (250 руб.). Причем, колодки могли бы ходить и дальше, но, раз положено - поставили новые.

Получается, что особых проблем за истекший год и не возникло. Надо было разобраться только со старыми болячками. На 76 000 км указатель уровня топлива залег на ноль. Понадобилось заменить датчик (износилась контактная дорожка реостата). Найти новый оказалось непросто: в магазинах сетовали, что поломка нетипичная. Короче, датчик пришлось заказывать из Кореи. Ехал он недели две и обошелся в 1600 руб. Поменяли его в нашем техцентре быстро, минут за двадцать.

Дважды, на 91 000 и 104 000 км, переднее пассажирское кресло принималось гулять взад-вперед – отваливалась по точкам сварки одна из направляющих салазок. Здесь не стоит грешить на ижевскую сборку: сварка была родной, корейской. Откуда поломка – непонятно: борцов сумо не возил.

Демонтаж кресла в домашних условиях занял минут двадцать, точечная сварка в ближайшем сервисе обошлась в 100 руб. (за раз). Итого – 200 руб. Правда, через 13 000 км процесс пришлось повторить, но последние полгода кресло держится как влитое. Вот, собственно, и все серьезные траты. А в основном автомобиль ведет себя достойно, разве что бампер передний облез еще больше. Так ведь не мальчик – пятый год на колесах, давно на второй круг одометра пошел…

Как бы то ни было, подсчеты показали, что общие затраты на эксплуатацию Spectra очень даже щадящие: километр пробега обошелся в 2,92 руб. Это немного, ведь километр на Chery Amulet стоил нам 3,56 руб. (ЗР, 2011, № 1), а на Lada Kalina – 3,05 руб. (ЗР, 2010, № 7). Вот так и рушатся мифы о том, что отечественная техника в эксплуатации дешевле, чем импортная…

Четыре с половиной года назад Spectra стоила 360 000 руб.; расходы на эксплуатацию эту сумму уже превзошли. Сейчас за похожую по комплектации и пробегу машину можно выручить примерно 200 000 руб. (хотя просят, естественно, больше). Но продавать ее мы все же не спешим. Уж очень любопытно – где предел выносливости обычного бюджетного седана? Поднакопим-ка еще опыта эксплуатации…

Подпишитесь на «За рулем» в

24.03.2011
Поделиться: