Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chery Bonus: бюджетный соперник Lada

В Китае много дешевых машин, которые готовы конкурировать с моделями ВАЗа. Но, как им пробиться через выставленные правительством таможенные барьеры? В компании Chery нашли выход, и лифтбэк Bonus по цене от 345 тысяч рублей — это только начало.
Полная версия

 

Запорожский китаец или китайский запорожец

В Россию приехал еще один «народный» автомобиль из Поднебесной — Chery Bonus. Промышленная CKD-сборка этого лифтбэка со сваркой и окраской кузовов освоена на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ). В Украине машина реализуется под названием ЗАЗ Forza.

У нас же это Chery и даже Bonus по цене от 345 тысяч рублей. Конкуренция с вазовскими «калинами» и «приорами» гарантирована. Как же так удалось китайцам прорваться в сегмент тольяттинских моделей?

Все очень просто - нашлась лазейка в законах. Понапрасну правительство повышало ввозные таможенные пошлины и отказывало китайцам в льготной промышленной сборке на территории РФ. 

В соответствии с межправительственными постановлениями стран СНГ, автомобиль, произведенный со степенью локализации свыше 50 процентов, может беспошлинно пресекать границу соседнего государства.

Только, будьте добры, получите заключение Торгово-промышленной палаты России о достаточном уровне переработки товара (той самой локализации) и сертификат происхождения СТ-1. После уплаты НДС на российской таможне, логистических и маржинальных надбавок ввезенный Bonus стал приблизительно на 20 процентов дороже, чем на Украине. Но тем не менее, все еще достаточно бюджетный для россиян.

Итак, что же получает клиент в начальной комплектации (за 345 тысяч рублей)? Надо сказать, немало: фронтальную подушку безопасности водителя, кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, аудиоподготовку в виде двух динамиков и докатку.

Следующая комплектация (плюс 15 тысяч рублей) добавляет передние противотуманки, задние электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и полноценную запаску. Если доплатить еще 20 тысяч рублей, то появится MP3-магнитола с 4 динамиками, ABS, подогрев передних сидений и подушка безопасности переднего пассажира.

В «Люксе» на смену стальным дискам с колпаками придут литые диски, добавится датчик парковки и шесть аудиодинамиков вместо четырех. Итоговая цена — 400 тысяч рублей. В результате Bonus встает рядом с «нафаршированной» Lada Priora и более-менее укомплектованным седанчиком Renault Logan.

Какие же такие бонусы на весах автомобилиста склонят выбор в пользу китайского малыша? Вероятнее всего — это дизайн. Внешность машины создавали итальянцы из ателье Torino Design. Так что с гармоничностью облика нет проблем, разве только корма вышла немного куцая. Зато в хетчбэке (появится позже) этот вопрос снят. А вообще... то, что китаец в явную не «слизан» с какой-либо известной модели — уже большой прогресс.

Китайский формат

В ходе небольшой презентации детализировано познакомиться с Chery Bonus не получилось, но впечатление небольшое сложилось. Безусловно, бросается в глаза подросшее качество комплектующих и добротная сборка китайских машин.

Щели и стыки кузовных панелей минимальные — как и положено нормальной иномарке. Детали отделки салона и «торпедо» не шатаются, словно молочные зубы. Откровенных косяков в виде неровного уплотнителя, криво порезанной обшивки крыши, выступающих саморезов — нет и в помине.

С эргономикой не все так гладко. Машина явно рассчитана на среднестатистического гражданина КНР. Несмотря на регулировку по высоте, руль находится очень низко к водителю. Лифта у переднего сидения нет, так что водитель ростом 185 см чешет голову о потолок. При повороте руля влево на пол оборота левая рука уткнется в колено.

На заднем диване достаточно места для двух взрослых людей с одним ребенком. Сиденья удобные. Кстати, они как раз относятся к локализованным комплектующим. Педальный узел расположен под крутым углом, так что при отпускании педалей приходится выше задирать носок ноги. В принципе, это терпимо, но в дальней дороге может порядком утомить.

Пока что для Chery Bonus в качестве силовой установки предложен единственный вариант — бензиновый мотор 1,5-литра (109 л.с., 140Нм) и 5-ступенчатая «механика». Позже появится версия с роботизированной трансмиссией.

Сам двигатель китайцам помогли разработать австрийцы из компании AVL, его сборка идет в Мелитополе на заводе УкрАвто. На сколько можно судить по короткому тесту, особой прыти с этим агрегатом от машины не добиться, но для городской толчеи - вполне приемлемый вариант.

В целом, Chery Bonus неожиданно произвел приятное впечатление. Вероятно, у машины еще много неоспоримых плюсов и недостатков. Но более точными впечатлениями мы сможем поделиться только после полноценного тест-драйва, который ожидается в ближайшее время.

Подпишитесь на «За рулем» в

19.05.2011
Поделиться: