Jeep Compass: хочу быть грандом
Компания «Джип», словно очнувшись от анабиоза, фонтанирует новинками. Только что вышел в свет новый «Гранд Чероки», а уже готов модернизированный «Компас».
Полная версияДля знакомства были предоставлены только мощные дизельные модификации. Сначала предстояло преодолеть внедорожную трассу, построенную на фиатовском (итальянцы владеют 30 процентами акций американской компании) полигоне «Балокко», недалеко от Милана. Получив команду маршала, отпускаю тугое (в пробках будет утомительно) сцепление и устремляюсь на первый участок – разбитую грунтовку. Сидящий рядом инструктор-итальянец сиял: «Посмотрите, какая плавность хода! Такие ямищи, а в салоне тряска теперь почти не ощущается! Ради этого мы почти полностью переделали ходовую часть: пружины, амортизаторы и даже сайлент-блоки – всё подвергли ревизии. К тому же в салоне стало заметно тише – мы доработали шумоизоляцию». Это все, конечно, здорово. Хуже, что покрытый железобетонными плитами подъем меня попросили объехать: дескать, слишком серьезное препятствие для «Компаса». А потом точно так же пришлось свернуть мимо сооружения, где более серьезные вседорожники «Джипа» испытывают на диагональное вывешивание. Затем мимо неглубокой водной преграды. Словом, никакого бездорожья – организаторы посчитали, что оно кроссоверу противопоказано. Напрасно! На мой взгляд, «Компас» с трансмиссией 4×4 и 205-миллиметровым дорожным просветом вне асфальта не должен выглядеть мальчиком для битья. А может, итальянцы просто перестраховались? Ведь опыта общения с полноприводной техникой у них маловато, дороги общего пользования им ближе. Вот и сейчас сразу после полигонного «бездорожья» меня отправляют на скоростное шоссе, ведущее в Милан. Мол, оценишь динамику. Что же, динамика и впрямь хороша. Машина напористо разгоняется и позволяет легко поддерживать магистральные 130 км/ч. Внесенные в шасси изменения, бесспорно, улучшили управляемость и устойчивость в поворотах – в скоростных шпильках «Компас» больше не воспринимается слоном в посудной лавке. По ходовым качествам он ощутимо приблизился к японским и европейским конкурентам. И по внутренней отделке тоже: сиротливый интерьер остался в прошлом. Стильный и удобный в хвате многофункциональный руль, свежая центральная консоль с современной мультимедийной системой, новые дверные панели с мягкой отделкой – благодаря всему этому, а также улучшенной шумоизоляции салон стал восприниматься как более комфортный и дорогой. Отрадно, что нынешний «Компас» не дороже конкурентов с моторами схожего литража и автоматической трансмиссией: цена – от 1 210 000 рублей. Это позволяет предположить, что его рыночная судьба будет более благоприятной, чем у предшественника. Старый добрый «Джип-Рэнглер» тоже не обошли модернизацией. Правда, внешность трогать не стали. Технику тоже: классика, она и есть классика. При доводке знаменитого вездехода основной упор сделали на интерьере, который коренным образом переработан. Бич предыдущей машины – теснота. Благодаря новой форме дверных панелей прибавилось места в ширину – водитель больше не бьется плечом о боковину. Полностью изменили центральную консоль, установили руль новой формы. Расширили уровень предлагаемого оборудования: наконец-то поклонники «Рэнглера» смогут купить машину с навигацией и климат-контролем.