Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mercedes-Benz ML (2005–н.в.): VIP-лечение

Второе поколение вседорожника ML-класса не замечено в склонности к хроническим болезням, но и ему свойственно иногда брать больничный. Изучим записи в его медицинской карточке.
Полная версия

ВОДОБОЯЗНЬ

Народная молва сделала имя «Мерседес» символом состоятельности его владельца и безупречной надежности самого автомобиля. Желая соответствовать стандарту, некоторые, накопив немалую сумму (от 1 млн. руб. за шестилетнее авто), покупают первый приглянувшийся экземпляр и лишь потом понимают, что абсолютно надежный автомобиль все еще не создан. Как сэкономить на этой науке, зная о нюансах модели еще до покупки, мы и поговорим.

Кузов у W 164 в меру крепкий и ржавеет не особенно, поэтому проблем с ним обычно немного. Если, конечно, машина не побывала в ДТП или не стала жертвой наводнения. С первым понятно: после газовой горелки даже самый качественный цинкометалл утратит иммунитет от коррозии. С водой сложнее – электронные блоки, которыми щедро усеян автомобиль, могут пострадать не только при полном погружении, но и при неумелой чистке салона, когда заливают электронику, расположенную в ногах водителя и переднего пассажира, а также в багажнике. Блоки с подмоченной репутацией начинают сбоить: то не уснут после выключения зажигания и за ночь высосут аккумулятор (он, кстати, упрятан под сиденьем переднего пассажира), то, наоборот, не включатся в работу. А новые недешевы: например, задний САМ обойдется в 27 тыс. руб. (вместе с заменой)!

Ключ зажигания, хоть и прозван в народе «рыбкой» (из-за своей формы), тоже не терпит водных процедур и на роль блесны точно не годится! Берегите его и от ударов, из-за которых, как правило, повреждается индуктивный датчик – и иммобилайзер перестает признавать «родственника».

ОСТЕОХОНДРОЗ

Самые популярные на вторичном рынке моторы – бензиновые М272 и М273 (соответственно V6 и V8),выпускавшиеся до прошлого года. Болезни у них общие. В первую очередь столкнетесь с подтекающими заглушками в задней части головок блока (на правой головке одна заглушка, на левой – две).

Пластиковые, они со временем коробятся и начинают пропускать масло. Работы по замене всего-то на 15–20 минут, однако 3380 руб. (со стоимостью деталей) держите наготове. И не откладывайте: попадет масло на систему выпуска, выйдет дороже! Обычно первые симптомы (замасливается задняя часть двигателя и картер КП) проявляются через 40–50 тыс. км, но бывают и в более юном возрасте.

Привод ГРМ на этих моторах цепной и, казалось бы, к сюрпризам не склонен. Однако к 100 тыс. км ждите: сперва двигатель начнет молотить, словно дизель, а через пару тысяч километров сигнал Check Engine известит об «уползании» фаз газораспределения вследствие износа деталей привода. Как правило, его меняют целиком, включая цепь, звездочки, натяжители с успокоителями, а заодно и балансирные валы. У последних к тому времени, бывает, разрушается упругий наполнитель (так называемая гумация), скрепляющий вал со звездочкой и призванный сглаживать крутильные колебания. Соединение неразборное, поэтому валы меняют целиком.

Ремонт обойдется в кругленькую сумму (более 110 тыс. руб.), но откладывать его выйдет дороже. Если менять масло не через предписанные 25 тыс. км, а чаще, тысяч через пятнадцать, то срок службы привода ГРМ можно увеличить на 40–50 тыс. км.

Некачественное топливо способно прикончить нейтрализаторы. Они никогда не были дешевыми (43 тыс. руб. вместе с заменой), поэтому многие просто удаляют начинку, вваривая вместо нее пламегасители, а контроллер двигателя перепрошивают.

Наиболее востребованный на нашем рынке дизель – 3-литровая «шестерка» ОМ642. Не капризна, если, конечно, не нарваться на некондиционное топливо. Как бы ни была надежна топливная аппаратура, против воды, серы и механических примесей в солярке она бессильна. Турбокомпрессор служит 200–250, а то и 400 тыс. км, если периодически следить за чистотой системы вентиляции картера и не глушить двигатель сразу после поездки. Дайте ему поработать три минуты на холостом ходу, чтобы немного остыл и масло не закоксовывалось в каналах.

НЕРВНЫЙ ТИК

Семиступенчатый автомат производства ZF – слабое звено. Как получилось, что столь уважаемая фирма, известная коробками-миллионниками, просчиталась на агрегате так называемой девятой серии, доподлинно не известно. Даже при пробеге 30 тыс. км трансмиссия может перейти в аварийный режим, жалуясь на предельный износ деталей. Чаще всего – торцевых шайб, ограничивающих перемещение сателлитов в осевом направлении.

Порой шестерни прогрызают настолько глубокие канавки, что осевой зазор составляет сантиметр! Машина начинает дергаться, и именно по этому признаку определяется скорая кончина коробки: если после полной остановки ощущаете рывок, налицо именно такой случай (разжимается последний пакет, и сателлиты выбирают зазоры с ощутимым ударом). Чистое масло еще ни о чем не говорит – его могли заменить перед продажей. Кстати, масло рассчитано на весь срок службы, что дает повод для язвительных высказываний в Интернете: дескать, производитель здесь учел мизерный ресурс самого агрегата.

Компания ZF провела работу над ошибками, и после 2008 года проблем почти не стало. По сути, автомат полностью изменился, включая материалы деталей, однако серия агрегата осталась прежней – девятой. Обывателю сложно отличить старую коробку от новой – это задача для специалистов.

Случаются и другого рода толчки в трансмиссии, возникающие из-за расслаивания сайлент-блоков редуктора переднего моста, что обычно проявляется к 60–80 тыс. км. Рецепт – замена резинок.

С деталями подвесок и рулевого управления ничего необычного: ресурс укладывается в нормы здравого смысла (см. фото). Вот только задние амортизаторы подкачали – порой не выдерживают и 40 тыс. км, начинают течь. Меняя их, удалите заодно сгустки грязи в зоне контакта опорных площадок с пневмобаллонами. Делая это регулярно, существенно продлите ресурс последних.

По сравнению с предыдущей серией W 163 этот ML зарекомендовал себя более надежным: прочнее подвески, включая шаровые опоры, нет глобальных проблем с электроникой. Тем не менее стоимость километра пробега, рассчитанная по нашей методике (ЗР, 2011, №1), оказалась угрожающе высокой: 14,24 руб. для дизельной версии и 25,21 руб. – для бензиновой. VIP-лечение обходится дорого.

Благодарим компанию UNIT на Дмитровском шоссе (Москва) за содействие в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.06.2011
Фото: Батыру Александр
Поделиться: