Способы защиты от кражи: От ворот – поворот
Украсть можно почти все. Но одно дело, когда вещь плохо лежит (или закреплена ненамного сложнее), и совсем другое, когда хорошо стоит – так, что в одно движение не снимешь! Как обезопасить свое движимое имущество?
Полная версияКОЛЕСА
Колеса воровали всегда! Но одно дело свинчивать их со стоящей машины, когда нужен домкрат, кирпичики, чтобы этот же домкрат потом вынуть из-под машины, борьба с закисшими болтами-гайками. И совсем другое, когда «плод» висит на пятой двери. Например на «Тойоте-RAV4». Снял колпак, прикрывающий колесо, открутил менее ответственно затянутые три гайки да и был таков. Даже нагибаться не нужно! Обслужил четыре машины – вот тебе и заработок! На круг за комплект тысяч тридцать выйдет. Вот и редакционный RAV4 чуть было не лишился запаски – уберегли вовремя поставленные секретки. Правда, пластиковый колпак колеса (12 000 рублей) воры покорежили, ломая защелку (при закрытой двери ручка защелки упирается в бампер, поэтому ее гнут в дугу и при этом колпак трескается). Возможно, стоило наклеить на колпак предупреждение: «Колесо на секретках». Глядишь, и поверили бы.ФАРЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА
Хорошо идут фары головного света, краденые, например, с «туарегов» первого поколения (модель GP). Педантичные немцы создали красивую конструкцию, позволяющую в считаные секунды снять оптику для замены перегоревших лампочек, но в России это достоинство обернулось недостатком. При определенной сноровке фару легко снять, даже когда капот закрыт: правильно стукнул кулаком по секции поворотника – и «глаз» вон! (Обламывается усик на пластиковой площадке, при этом сама фара остается целехонькой.) Осталось обрезать проводку – и, считай, почти полцены запчасти в кармане.ПРОТИВОТУМАНКИ
ФОНАРИ
Те же «Мицубиси» и некоторые модели «Хёндай» совсем не дорожат фонарями. Захочешь сам снять, чтобы поменять лампочку, – намучаешься, поскольку довольно просто поцарапать крыло или сломать уголок рассеивателя, но вору эти опасения чужды. Он решительно вбивает клин между крылом и крышкой багажника (или дверью задка), смещая ее в проеме, и через образовавшуюся щель вывертывает крестовой отверткой два самореза. Потом смещает фонарь назад по оси авто. Остается повернуть корпус, чтобы вывести его из-под отбортовки крышки багажника, и обрезать жгут. Худо-бедно, а полторы-две тысячи у лиходея в руках, а вам, если покупать не у него же, новый фонарь обойдется в 3700 рублей.РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ
Не так давно и регистрационные знаки стали предметом краж. Снимают не только красивые номера (как правило, с целью последующего выкупа), но и самые что ни на есть обычные – их сдают в пункты приема цветных металлов. Выручка копеечная, с одного номера и пива-то не купишь, а владельцу головная боль: подай заявление о краже, дождись закрытия дела и, наконец, перерегистрируй авто в ГИБДД. Учитывая очереди, день-два потеряете. Между тем защитить номера несложно. Самое красивое решение – приклепать знаки к кузову отрывными заклепками. С ними вор не станет возиться. А понадобится самому снять – рассверлите шляпки.ЭМБЛЕМЫ
Кого-то даже пропавшая эмблема способна до инфаркта довести. Не так жаль саму цацку, как поцарапанную решетку радиатора или крышку багажника. Помнится, было очень обидно, когда с моего «Москвича» отодрали надпись Aleko – вместе с краской. С тех пор аккуратно отдираю надписи сам (разумеется, только на своих машинах). А эмблемы, если их отсутствие мозолит глаз, сажаю на клей «Момент». Приклеенными шильдиками, как показывает опыт, воры брезгуют. Конечно, если ваша машина не единственная в округе. БАМПЕРЫ, ПОДНОЖКИ Украсть бампер «Вольво-ХС90» достаточно просто даже при закрытом капоте. Работает бригада из двух человек: один отжимает накладку вниз, а другой, просунув торцевой ключ в щель, вывертывает два болта. Остается подковырнуть бампер с защелок боковин (со стороны колесных арок) – и тот падает на землю. Замените болты другими (например, под «Торкс») и законтрите их дополнительными гайками – тогда снять дорогую деталь (32 000 рублей) за две-три минуты не получится. А дольше, как правило, воры не возятся.ЭЛЕКТРОНИКА
Ситуации с кражей «музыки» рассматривать не будем, поскольку действенных мер по ее защите, пожалуй, не существует. Единственное: не оставляйте съемную панель магнитолы на видном месте – могут разбить стекло и раскурочить панель приборов. Как говорится, подальше положишь – поближе возьмешь.МОЛДИНГИ, ЗЕРКАЛА
С «мерседесов» моделей W 124, 126, 140, 203, 210 крадут молдинги. Например, коротенький пластиковый щиток, прикрывающий спереди «бровь» задней колесной арки на W 124, стоит 30 евро. Способ защиты только один – закрепить каждую деталь, помимо штатных пистонов, болтом навылет. Для этого, кстати, на фланцах дверей есть специальные отверстия. Пусть выглядит неэстетично, зато не сопрут.От отдела эксплуатации.
Если вам известны другие детали авто, привлекающие воров,а главное – способы их защиты,напишите автору материала по адресу ikozlov@zr.ru.Заранее благодарим.