Вторые руки: ломающий стереотипы
У Opel Vectra третьего поколения, в отличие от своих предшественников, солидная внешность и качественная отделка, а в ее арсенале множество передовых решений вроде поворотных фар и адаптивной системы управления. В общем, эта модель уже производит впечатление качественного и дорогого автомобиля.
Полная версияOpel Vectra C был доступен в трех кузовных версиях: седан, хэтчбек и универсал. Последний крупнее остальных модификаций из-за увеличенной колесной базы и, соответственно, длины. Был еще хэтчбек с коротким задним свесом, построенный на базе универсала. Но назывался он уже не Vectra, а Signum. На вторичном рынке преобладают дилерские машины, а на долю ввезенных из Европы приходится около четверти от общего числа подержанных Vectra С. Поклонники модели не будут разочарованы оснащенностью подержанных экземпляров. В России автомобиль продавался в нескольких версиях. Базовая Club включала в себя ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал, подогрев сидений. Вариант Comfort располагал уже шестью подушками, а также противобуксовочной системой, магнитолой, противотуманными фарами и круиз-контролем. Исполнение Elegance, в свою очередь, добавляло бортовой компьютер и многофункциональный руль. Вариант Cosmo подразумевал климат-контроль и ксеноновые фары. К тому же, первые покупатели заказывали немало дополнительного оборудования. Поэтому на «вторичке» преобладают щедро оснащенные Vectra С. Они неплохо приспособлены к нашему климату и бензину. Но учтите, что замену ремня ГРМ вместе с роликами на 1,8-литровом двигателе следует производить строго каждые 60 000 км. Несоблюдение этого правила может вылиться в ремонт головки блока (от 30 000 руб.), поскольку ремень рискует не дожить даже до следующего ТО (75 тыс. км). 2,2-литровый мотор имеет прочную цепь в приводе газораспределительного механизма. Казалось бы, проблем с механизмом ГРМ быть не должно. Но не тут-то было. Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь нередко рвалась. Эту неполадку исправили после 2004 года. Так же, как и проблему с клапанной крышкой, конструкция которой оказалась неудачной, из-за чего двигатели страдали повышенным расходом масла. Замена металлических крышек пластиковыми (от 9000 руб.) проблему решила. Зато на этом моторе, который с 2005 года обзавелся непосредственным впрыском, часто выходил из строя ТНВД, а стоил он немало – около 31 000 руб. Свечи на обоих моторах не живут более 30 тыс. км. К тому же надо быть аккуратным при их установке – может дать трещину алюминиевая головка блока (новая – 95 000 руб.). Недолговечен и термостат (от 2200 руб.). Если двигатель работает неустойчиво и лениво реагирует на акселератор, наверняка потребуется чистка блока дроссельной заслонки (от 1250 руб.). «Автомат» из-за забитого грязью радиатора или отказа датчиков (меняются оба – от 6900 руб. за пару) оборотов входного и выходного валов коробки иногда встает в аварийный режим. И тогда остаются рабочими 2-я, 5-я и задняя передачи. Хуже другое. У версии с АКП может произойти разгерметизация ее теплообменника, находящегося внутри радиатора двигателя. Подмешиваясь к маслу коробки, антифриз выводит ее из строя. А цена новой коробки – около 180 000 руб. Неисправность излечили с 2005 года. Поэтому, если вы покупаете машину, выпущенную до этого срока, лучше заранее заменить радиатор деталью нового образца. Сцепление в среднем служит до 200 000 км и меняется в сборе. Правда, оригинальное очень дорогое, поэтому имеет смысл поискать неоригинал. Vectra С полностью избавилась от своего родового проклятия – коррозии кузова. Зато тускнеют хромированные детали. А отсутствие брызговиков отразится на внешнем виде порогов и колесных арок - там будут видны сколы краски. На самых старых машинах быстро приходит в негодность трапеция стеклоочистителя (от 7500 руб.). Вызывает нарекание и электрооборудование. На этой модели впервые была применена мультиплексная проводка, которую довели до ума только после 2004 года. На более ранних машинах проводка часто сбоила, зажигая на панели приборов сигналы неисправности. – Opel Vectra С избавился от многих проблем, свойственных прежним поколениям модели, став при этом более привлекательным внешне и совершеннее в техническом плане. Но надежнее он не стал. И если первые генерации Vectra славились ремонтопригодностью и дешевизной запчастей, то Vectra С, наоборот, отличается дороговизной в обслуживании. Если все же остановили выбор на этом автомобиле, целесообразнее приобретать автомобили, выпущенные после 2005 года, когда основные болячки уже были вылечены. Сергей Федоров, редактор