Ford Focus III: испытание российской дорогой
Назад пятьсот, вперед пятьсот...
Шумоизоляция и вправду вышла на славу. Focus II всегда отличался повышенными тонами, а этот шепчет на любой скорости и почти при любых оборотах двигателя. Вслушиваясь в его вкрадчивый голос, я не слышу ни намека на пение стоек лобового стекла, не различаю ожесточенной перепалки передних и задних колес с асфальтом. А ведь раньше Focus, чего греха таить, не выносил, а вносил шум в избу. Пару костромских гайцов, остановивших нас ради любопытства, заинтересовала именно «шумка». «Эх, у нас точно на ней сэкономят» – посетовал один. – «Но Focus III» я себе точно куплю – красивый! А багажник покажешь?» – раздухарился господин инспектор.
От увиденного его лицо приняло кисловатый вид. Почти все пространство 277-литрового трюма заняла вторая, взятая на всяк пожарный, запаска, около которой примостился рюкзак. «Тогда седан!» – резюмировал блюститель.
У России, увы, бед не перечесть. На одни натыкаются люди, на другие их автомобили, а кто-то делает на этом деньги. Дорога за Костромой в сторону Кирова действительно, сродни направлению. Нет, она вроде и асфальтовая, но ей в обед сто лет, как и брошенным вдоль этого грустного тракта покосившимся домишкам. Дорога изрыта небольшими по диаметру, но глубокими выбоинами. Кажется, прощай подвеска… О том, какая она, я не говорил умышленно, дабы не сглазить.
На ровной, по нашим меркам, дороге Focus III шел плавно, с небольшой бортовой раскачкой, присущей большим и вальяжным авто. Он с легкостью нивелировал шероховатый профиль асфальта и был даже совершенно нечувствителен к набитой кое-где колее. Отпущенный кожаный руль с уплощенными приливами под пальцы так и стоял в нулевой точке: автомобиль и не пытался рыскать. Но сейчас, сбросив скорость до 40 км/ч, я убеждаюсь, что лучше ехать быстрее. Лавировать, даже несмотря на точное и достаточно жесткое рулевое управление с электроусилителем, практически невозможно – яма на яме, в которую так или иначе влетаешь. Удары по колесам зубодробительные, и кажется, что шинам, дискам и амортизаторам, несмотря на отсутствие пробоев, жить осталось совсем недолго. А ведь еще и передние рычаги – из алюминия, а запасных, как понимаете, с собой нет...
Так вот, на 70 км/ч, отталкиваясь от неповрежденного асфальта, Focus пошел как бы на бреющем полете, пролетая практически все дыры. После нескольких километров кошмара впору свечку ставить. Только кому и какую – вот в чем вопрос. По первым ощущениям – не мне. А еще – спасибо креслу. Оно очень удобное, средней жесткости и с массивными подхватами. Держит великолепно, да и тряску гасит неплохо. Жаль, подушка не регулируется по углу наклона: при росте 185 и прямой посадке бедра чуть подвешены, но чуть расставив ноги, я нашел вполне удобное положение.
И все же, главная заслуга в пройденном испытании – энергоемкой подвески. Ее немного перенастроили, в сравнении с Focus II – в нем она жестче, зато какой эффект на буераках! Пару лет назад на собственном втором Focus за пару часов хода по похожей дороге я остался без двух передних стоек. Сегодня, покачивая автомобиль за крылья, убеждаюсь в целости амортизаторов. На разбитой дороге быстро вылезают «сверчки» в салоне. Но это, похоже, к Focus III не относится. Я все время напряженно ждал, что хоть что-то заскрипит? Представьте себе, ничего.
Уже пройдены почти 600 верст пути, до Кирова, где ждет ночлег – еще 350. Дорога далеко не идеал – она в наплывах асфальта и в заплатках, но полоса препятствий, кажется, закончилась. Focus III уже не раздражает медлительностью, вполне охотно подчиняясь избранному алгоритму переключения передач при выборке оборотов почти до максимума: с 3-й на 5-ю или со 2-й на 4-ю. Так он идет резвее, несмотря на невеликий, в 159 Н.м., крутящий момент. К счастью, за окнами лето и долгожданный Киров, куда доехал за 12 часов.
Focus III вызывает немало восхищенных взглядов, но они тухнут, лишь разговор заходит о цене. Даже 500 тысяч рублей за базовую комплектацию – деньги по местным меркам огромные, доступные лишь единицам жителей.
К востоку куда теплее. Утренняя дорога к Уралу - те же две узкие полосы, минимальный поток и почти полное безлюдье. Умышленно заправляюсь 95-м на безвестных колонках, но мотор не показывает ни малейшего недовольства. Из крупных населенных пунктов лишь Омутнинск, на одном из ухабов которого «пробило» подвеску, и я наконец услышал, как звучит отбойник, да Глазов, который прошел стороной.
Пермь встречает тропическим ливнем. Потоки воды парализуют движение на многополосном мосту через Каму, но мы все же движемся. Свет дневных светодиодов автоматически сменился на ксеноновый ближний – здорово! Щетки стеклоочистителя, работающие в противоходе друг другу лихо справляются с водой, и 10 км/ч на спидометре – уже счастье. Зато мгновенно запотевшее ветровое потребовало вмешательства климатической установки. Мощность, надо сказать, у нее неимоверная: несколько секунд – и никакого конденсата.
Первые 130 км после Перми - очередное испытание для подвески. Зачем сворачивать к аномальной зоне «Молебка», куда ведет указатель? Все аномалии здесь, под ногами, и не инопланетяне им виной... Правда, то там, то тут встречаются мобильные бригады дорожников. Последние километры до столицы Урала Focus III разошелся по полной. Он прикатался к российским дорогам, я – к нему. Набор скорости я практически перестал замечать, его разгон - 11,0 с до сотни сейчас походит на правду, и я то и дело подтормаживаю. Ну все, вроде доехал.
Спросите доктора
С содроганием жду, пока екатеринбургские спецы затащут машину на подъемник. Воображение рисует побитое камнями днище, скукоженные резинометаллические втулки и покоцанные рычаги. Однако, на поверку – все как новенькое. Даже родная защита картера, которая сделана мягкой, выглядит вполне пристойно. Масло в двигателе светлое, тормозуха не ушла, глушитель блестит, и лишь чуть отпотел сальник правого ШРУСа. Ничего критичного. А ведь, действительно, красивая у фордовцев машина вышла! По правде сказать, поначалу ее внешний вид, да и интерьер, интересовал меня постольку-поскольку. Если автомобиль не едет, то все это вторично и едва ли важно. Но сейчас, поглаживая его теплый корпус, я получаю искреннее удовольствие и переживаю за каждый скол.
«Ай, радиатор камешками посекло здорово... А за щелистый воздухозаборник явно просится мелкая сетка. Мелочи, доработают, а то, что Focus III приживется не только в вылизанных мегаполисах, так это, считай, проверенный факт».
Дорога домой уже знакома, и я с упоением юнца испробую все фишки и примочки, которыми снабдили Focus. Конечно, в базовой версии их почти нет, но автомобиль в базе никто и не берет. Например, в Екатеринбурге большинство покупателей заказывают «Титаниум» – тот самый, который и у меня.
Аудиосистема Sony ласкает слух джазом Феликса Словачека, считанного с USB-флешки, через все классные 9 динамиков, лишь периодически прерываясь на входящие звонки. Меньше чем за минуту я скрестил мобильник с системой громкой связи по Bluetooth и отвечаю, нажимая на клавишу под правой спицей руля. Под левой - примостились еще несколько: ограничитель скорости, который я врубаю в населенных пунктах, и круиз-контроль с плавной регулировкой по километрам. Кажется, что на МКП эта фишка – излишество, но когда знаешь дорогу, и она свободна, почему не дать себе отдых? Кстати, именно в таком режиме мгновенный расход топлива приблизился к паспортному 4,8 на сотню. Но стоило дороге пойти в горку, как цифры на дисплее бортового компьютера моментально росли.
Он, к слову сказать, действительно классный, как и тот дополнительный, что на массивной, отороченной серым пластиком под металл центральной консоли. В голубых тонах, под стать стрелкам спидометра и тахометра, а, главное, с одновременным выводом основных показателей движения. Мгновенного расхода бензина, среднего, пробега на оставшемся топливе и одометра.
Выход в дополнительное меню – при помощи курсорных клавиш слева на руле. Клавиши у правой спицы отвечают за музыку. Точнее, за переход между диапазонами приемника или блуждание по трекам CD или MP3. На кнопках нет пиктограмм, и выяснять назначение пришлось методом тыка. Зато те, которые листают станции и регулируют звук – с традиционными, понятными символами. Комфорт ощущается во всем, начиная от мягких, профилированных дверных панелей с тканевой вставкой, до межкресельного подлокотника. Он, хотя и без регулировки в продольном направлении, зато с глубоким боксом внутри. Хорошая глубина и у перчаточного ящика, в котором со мной путешествовала куча мелочей. Вообще, на удобства в Focus III не поскупились.
В дополнительную розетку на втором ряду всю дорогу был воткнут 220-вольтовый инвертор, заряжающий то камеру, то ноутбук. Передняя запитывала навигатор, без которого в российской глубинке, несмотря на указатели, делать просто нечего.
Отмечая сильные и слабые (а таковых было немного) стороны автомобиля, я незаметно проскочил от Екатеринбурга до Кирова за 10 часов. Надо же, а ведь это два пересеченных часовых пояса – фантастика какая то... Днем позже, подъезжая к Москве, я мысленно прокрутил весь путь...
Focus III вполне приспособлен для условий России. Подвеска держит удар. Запаса мощности двигателя хватает. Возможно, для длительных поездок с полной загрузкой есть резон примериться к бензиновой, 2-литровой, 150-сильной версии Focus III или турбодизельной. Но это, в конце концов, решает кошелек и темперамент владельца.