Много лет назад...
МНОГО ЛЕТ НАЗАД...
Полная версияМЫ И АВТОМОБИЛЬ /ЭТО БЫЛО МНОГО ЛЕТ НАЗАД... ТЕКСТ / ЛЕВ ШУГУРОВ 115 лет: 29.01.1886 г. немецкий инженер Карл Бенц получил патент DRP № 37435, который заложил основы конструкции первых автомобилей. 105 лет: 17.01.1896 г. французская фирма "Де Дион-Бутон" продала свой первый трицикл с быстроходным мотором. Его приобрел в Париже доктор Залесский. Эта машина быстро обрела популярность и впоследствии успешно продавалась в России. 100 лет: 10.01.1901 г. близ городка Синдльтон в штате Техас ударил первый нефтяной фонтан. Он дал начало нефтедобывающей отрасли в этом штате, ставшем в США важнейшим поставщиком топливного сырья. 26.01.1901 г. в Мальмё (Швеция) основана компания "Скания". В дальнейшем она получила известность как производитель грузовиков и автобусов. 30.01.1901 г. родился знаменитый немецкий автогонщик Рудольф Караччиола. С 1924 по 1939 гг. он выиграл 21 гонку на "Большой Приз". Любопытный факт: Караччиола обучил водительскому мастерству писателя с мировым именем - Эриха Марию Ремарка. 95 лет: 25.01.1906 г. родился Николай Николаевич Добровольский. В течение 47 лет он был бессменным фотолетописцем ГАЗа. 27.01.1906 г. американец Фред Марриот на гоночном паровом (!) автомобиле "Стенли" установил абсолютный мировой рекорд скорости. Одну милю со стартом с хода он прошел с результатом 194,51 км/ч. 90 лет: 28.01.1911 г. закончилось первое ралли "Монте-Карло". В нем приняли участие 22 экипажа, которые стартовали из Парижа, Булони, Женевы, Берлина, Вены и Брюсселя. Победил француз Анри Ружье на машине "Тюрка-Мери". 75 лет: на 01.01.1926 г. мировой парк легковых автомобилей насчитывал 20 799 357 машин - примерно столько же сегодня в России. Тогда 83% парка приходилось на США. 40 лет: 01.01.1961 г. введены в действие единые для всех республик и городов Советского Союза Правила дорожного движения. Первый автомобиль "Скания" 1901 года. Марриот на паровом "Стенли" во время рекордного заезда 95 лет назад. Р. Караччиола (1901-1959 гг.). Победитель первого ралли "Монте-Карло" - французский "Тюрка-Мери". Известный всей Москве регулировщик А. Белый с 1 января 1961 года работал по новым Правилам дорожного движения.