Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Своими глазами: ралли «Барум-Злин» в Чехии

Скромная чешская гонка мало-помалу стала событием европейского масштаба - в частности, вошла в календарь таких престижных раллийных турниров, как IRC и чемпионат Европы...
Полная версия

Начав историю в 1971 году как скромный этап чемпионата ЧССР, сегодня эта гонка если не по размаху, то по числу участников уж точно превосходит этапы чемпионата мира WRC. Злин – город в южной Чехии, «Барум» - титульный спонсор, и постепенно организаторы ралли довели свое детище до очень высокого уровня. В нынешнем году помимо этапа чемпионата Чехии гонка носила звание этапа чемпионата Европы по ралли, а также этапа серии IRC (Intercontinental Rally Challenge), которая, в общем, конкурирует с чемпионатом мира. Немудрено, что на старт вышло более 110 экипажей из двух десятков стран.

Шоу-стопперы – известные, маститые и даже чем-то знаменитые пилоты, участвующие в IRC на машинах класса Super 2000 (полный привод, 2-литровый мотор без наддува). Как-никак, четыре полноценных заводских команды, а также множество Impreza и Lanсer разных поколений. Ну и всякие другие машинки из зачетов попроще, словом, занимательное техническое зрелище.

Фавориты – экипажи на Skoda Fabia S2000 и Peugeot 207 S2000 заводской подготовки. «Заводская подготовка» - важный фактор, так как, в принципе, собрать машину S2000 может каждый желающий на базе любой серийной машины. Только поедет эта машина совсем в другом темпе – за заводами, где обученные инженеры годами совершенствуют технику, частникам не угнаться. Да и обслуживание в ходе гонки у заводских команд иное – все гораздо быстрее и тщательнее, на ремонте и замене агрегатов не экономят.

Чешская публика главным претендентом на победу считала, конечно же, своего любимца Яна Копецки – представителя Skoda Motorsport. И, в сущности, была права – он и трассу знает лучше всех, и опыта набрал достаточно, и был уже победителем множества этапов и призером IRC.

Со второго спецучастка чех захватил лидерство. А дальше начались чудеса. Кто хорошо знает мировое (да и отечественное ралли), тот поймет: на 10-15-километровых спецучастках разрывы в пятерке лидеров этак по секунде, по две, по три. Более того, Копецки за два дня гонки лишь однажды оторвался от ближайшего преследователя дальше чем на 10 секунд – поскольку этот преследователь, норвежец Андреас Миккельсен, вылетел с трассы.

Однако тут же знамя преследования подхватил опытнейший бельгиец, крупный специалист по асфальтовым гонкам Фредди Лойкс, некогда проведший несколько сезонов в чемпионате мира. И остаток дистанции очень серьезно грел лидера, отыгрывая по мелочи, в итоге сблизился до двух секунд перед стартом последнего спецучастка. Уж не знаю, как они по нему неслись, но Лойкс отыграл на 12 километрах только.. 0,8 секунды. Такие вот гонки проходят в рамках коммерческой серии IRC, которая не дает своим участникам никаких официальных титулов. Заметим, что, несмотря на обилие Fabia в итогах гонки, лишь три экипажа официально представляют заводскую команду. И Лойкс в нее не входит.

В целом Skoda была на «Барум-Злин» сильнее, чем Peugeot, да и по турниру идет лучше. Тройку лидеров в зачете пилотов представляют сплошь шкодовцы - финн Юхо Хяннинен (98 очков), затем Копецки (95), далее Лойкс (88). Лишь затем начинаются «все остальные» - с Бриана Буффье, между прочим, победителя ралли «Монте-Карло 2011», Молодой француз за рулем Peugeot 207 набрал 61 очко.

В зачете марок картина схожая: впереди на белом коне Skoda, затем Peugeot. Далее с изрядным отставанием M-Sport (представляет интересы Ford и строит Fiesta S2000),  Subaru, Ralliart (читай – Mitsubishi) и малазийский Proton.

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
07.09.2011
Фото: Крючков Вадим
Поделиться: