Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Transit: К единому знаменателю

В 2012 году в Европе вводят экологический стандарт Euro 5, и автопроизводители готовятся к этому событию. Одни модели радикально обновляют, другие серьезно модернизируют, но деньги на ветер не бросают. В частности, Ford на своем коммерческом бестселлере Transit полностью обновил лишь силовые агрегаты
Полная версия

В европейском сегменте легких коммерческих автомобилей последние сорок лет можно назвать эрой Ford Transit – по объему продаж в Старом Свете равных ему нет. И тем не менее технический прогресс не делает скидок даже лидерам рынка: хочешь оставаться на пьедестале – изволь соответствовать! И Transit 2012 модельного года соответствует, по крайней мере грядущему повышению экологических требований.

За все годы выпуска Ford продал более 6,3 млн Transit, причем половина – это машины последнего, шестого, поколения. Конструкция и дизайн автомобиля оказались настолько удачными, что за пять лет выпуска он совершенно не устарел. Хотя внешний вид для коммерческой техники – дело десятое. Главное – удобство эксплуатации при грузо- и пассажироперевозках. И здесь еще есть запас. По крайней мере, как утверждают фордовцы, его хватит до 2014 – 2015-го, когда они обещают выпустить новое поколение Transit. Впрочем, в модели 2012 года совсем без нововведений не обошлось. В стандартную комплектацию всех Transit теперь входят камера заднего вида для облегчения парковки и навигационная система, а пассажирские версии  можно заказать не только с грубоватыми черными бамперами, но и с окрашенными в цвет кузова.

ЭКОНОМИЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Борьба за экономичность особенно актуальна для коммерческих автомобилей – каждая зря потраченная капля топлива оборачивается упущенной прибылью. Новый Transit экономит на всем – даже генератор работает у него (при условии, что аккумулятор разряжен не более чем до 80% от номинала) только при движении накатом или на торможении. А еще все европейские версии оборудованы системой старт-стоп и ограничителем скорости (110 или 117 км/ч в зависимости от страны поставки). Кстати, по данным исследований, проведенных специалистами Ford, именно лимитирование максималки приносит чуть ли не половину успеха в достижении высоких экономических показателей – в сравнении с предшественниками новый Transit потребляет топлива примерно на 10% меньше.

В гордом одиночестве

Теперь под капотом Transit не увидишь 2,4-литрового турбодизеля или бензинового мотора 2,3 л. Сегодня там единственный двигатель – Duratorg 2.2 TDCI. В отличие от предшественника того же объема, имевшего три степени форсировки (85, 110 и 115 л.с.), у нынешнего их четыре. На переднеприводные модификации устанавливают силовые агрегаты поперечно (100 и 140 л.с.). Заднеприводная версия – с продольным расположением мотора (155 л.с.). Самый универсальный вариант – это 125-сильный двигатель. Его ставят и вдоль, и поперек, причем как на передне-, так и на полноприводные версии.

Итог

– Что больше всего удивило в новом Ford Transit? Конечно же, силовой агрегат. Дизель работает удивительно тихо, даже на высоких оборотах. Да и в целом у автомобиля заметно повысился акустический комфорт. Очень хороший подбор передаточных чисел МКП – он отлично сочетается с характеристикой крутящего момента и обеспечивает хорошую динамику даже груженому автомобилю. Кстати, обещано, что модель 2012 года не будет дороже. Если так, то эра Transit продолжится.

Андрей Кочетов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

27.09.2011
Поделиться: