Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Citroen C4: адаптивный водитель

Очередная неделя с редакционным Citroen C4 подошла к концу. За это время удалось проверить характер «автомата» в пробках, которые при новом московском мэре стали еще крепче даже в выходные дни.
Полная версия

Первое знакомство с новым поколением Citroen C4 для меня началось еще летом на загородных дорогах в Угличе. Тогда на пустых проселочных трассах автоматическая трансмиссия AT8 (базой для нее послужила старая ситроеновская коробка AL4) показалась вполне приемлемой. «Середнячок в этом классе», - посчитал я. Ведь двухпедальные бывают и медлительнее, к примеру,  Toyota Auris с «роботом», который только недавно заменили нормальным «автоматом».

И вот дерганый московский трафик, в котором познается добро и зло, и не только «автоматов». Соседний водитель «Паджеро» смотрит на меня как на психопата. Да и как реагировать на человека, который сначала отпускает впереди идущий автомобиль, а затем рывком срывается с места и резко тормозит перед чужим бампером? «Друзья, я просто пытаюсь следовать в ритме движения!».

Что-то непонятно, кто здесь под кого адаптируется: «автомат» под меня или наоборот... Через день мы все же нашли общий язык с «автоматическим» «Ситроеном», но условия в большей степени диктовал он. На первой передаче после ощутимой паузы хэтчбек резко стартует даже при незначительном нажатии педали газа. Это вовсе не означает, что затем последует стремительный разгон. Наоборот – до 3000 об/мин динамика  не «айс».

В режиме трансмиссии, который называется спортивным, реакции на газ более оперативные. Но из-за рваных ускорений эта игра скоро надоедает, хотя по курсовой устойчивости шасси явно рассчитано на более решительные маневры.

Да и 12 литров АИ-95 на сотню километров пробега не добавляют энтузиазма. «Француз» словно талдычит с неумолимостью педантичного ментора свое: «тише едешь – дальше будешь». В итоге приходишь к нежным взаимоотношениям с акселератором: и спутницу не укачает, и кошелек не прохудится!

Зато появляется драйв другого свойства. У «Ситроена» великолепная обзорность, теперь из этих окон можно внимательнее рассматривать декорации вечерней и утренней дороги, смену времен года, архитектурные перемены в лице города. Можно, наконец, прослушать радиоспектакль, не отвлекаясь на активную рулежку. Покрутить джазовую классику…

Сиденья в машине достаточно комфортные, так что лишние 10-20 минут, отвоеванные у светофоров, погоды не сделают. С пользой проведенные в заторах минуты могут стать фундаментом будущего капитала. Помнится, мне даже рассказывали про человека, который выучил иностранный язык, подолгу мотаясь в машине на работу и домой.

Неплохая перспектива, вот только… Мне надоел этот водитель на «Паджеро» – вклинивается и вклинивается в мой ряд. А мы с «Ситроеном» и  этим джазом ну никак не выдерживаем московского ритма. Хочется поставить диск повеселее. Может быть, отношение к подобному автомобилю изменится с возрастом, но пока мне больше нравится самому устанавливать правила игры.

В остальном Citroen C4 всем хорош: в нем много секций для хранения вещей, подвеска достаточно комфортная, вместительный багажник, великолепная эргономика и удобный салон, в котором приятно находиться подолгу. Однако с автоматической трансмиссией он скорее более подойдет для тех водителей, которые предпочитают спокойный стиль вождения.

Подпишитесь на «За рулем» в

31.10.2011
Поделиться: