Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Юбилею – достойные проводы

Марка Chevrolet сделала себе впечатляющий подарок к столетию, под занавес сезона выиграв за одни сутки два таких непохожих чемпионата как WTCC и NASCAR…
Полная версия

Придуманный европейцами (и в мировой переименованный из европейского) WTCC и чистокровно американский NASCAR очень далеки друг от друга. Машины WTCC при всех переделках и натяжках в основе своей можно считать стандартными - автомобили NASCAR даже не пытаются прикидываться теми дорожными моделями, в честь которых называются. Заезды WTCC скоротечны – гонки NASCAR длятся по три часа и более. Даже финальные гонки официально прошли в один день, а на деле с разницей чуть ли не в сутки. Первый заезд WTCC в дальневосточном Макао стартовал в пол-восьмого утра воскресенья по Москве, а решаюшая гонка NASCAR в Майами финишировала уже в пять утра понедельника… А вот победитель у этих двух турниров оказался общий – и там, и там выиграла марка Chevrolet. Правда, сценарии были разные…

В чемпионате WTCC заводская команда Chevrolet, выступающая на Cruze, второй год подряд просто не имела конкурентов. На долю других марок – Seat,BMW и Volvo – досталось всего 3 победы в заездах из 24. Тройка гонщиков на голубых машинах плотно застолбила за собой первые три места в общем зачете. С одной стороны, столь впечатляющее превосходство болельщиков не радует: уж слишком очевидно разделение на всесильных лидеров и статистов, которым ничего не светит. С другой – у гонщиков Chevrolet не было повода применять командную тактику и финишировать в заранее утвержденном порядке. И интрига у чемпионата получилась что надо.

До середины лета на коне был англичанин Роберт Хафф, выигравший половину из всех проведенных гонок. Шедший вторым француз Иван Мюллер не то чтобы конкурировал с товарищем по команде, а скорее, отставал меньше других. Но в середине сезона все неожиданно поменялось. Мюллер стал методично отыгрываться, а Хафф допускать ошибки и терять очки. В результате на последний этап в Макао француз приехал уже лидером. Хафф, который традиционно хорошо выступает на противоречивой городской трассе, в этот раз прыгнул выше головы – он выиграл и квалификацию, и оба заезда. Но рассчетливый Мюллер всегда был поблизости от своего соперника и смог сохранить отрыв, достаточный для завоевания чемпионского титула.

В NASCAR картина была совсем другой. Накануне решающей гонки претендентов разделяли всего три очка – но статистика была безусловно на стороне лидера чемпионата Карла Эдвардса. Он лучше всех выступал на овале в Майами, а если он в какие-то года и не одерживал победы, то выигрывал один из его товарищей по команде или как минимум – один из пилотов, выступающих на Ford. Второму претенденту – Тони Стюарту на Chevrolet Impala, казалось, ничего не светило. Особенно после того, как его конкурент завоевал поул-позишн на старте заезда.

Но чудеса, как выяснилось, бывают и в гонках. После финиша зрители долго гадали, что же они видели – лучший заезд в истории чемпионата или четко срежиссированный спектакль. Уж слишком легко пробивался вперед Тони Стюарт. Он несколько раз проваливался в середину и даже в самый конец пелетона из-за необходимости починить машину или промашек механиков на пит-стопах. И каждый раз после этого он буквально расшвыривал конкурентов, возвращаясь в число лидеров. При этом он умудрялся экономить топливо и, сделав на один пит-стоп меньше своего конкурента, в итоге вырвался в лидеры и победил.Эдвардс же остался вторым – хотя всю гонку держался на первых позициях и, казалось, держал ситуацию под контролем.

Трудно придумать лучший подарок к завершению юбилейного года. Слава Chevrolet благодаря гонкам за сутки облетела мир – и достижения этого года наверняка не последние.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
26.11.2011
Поделиться: