Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Golf 2,0TDi: чистый жанр

Сегодня «Гольф» – самый популярный европейский автомобиль. И среди многообразия его модификаций наибольшим спросом пользуются дизельные версии с ручной коробкой. А с недавних пор любимое автомобильное лакомство Европы можно попробовать и у нас.
Полная версия

Еще три года назад я зарекся выезжать на московские улицы на дизеле без сопровождения «автомата». Стойкое неприятие «ручного» дизеля у меня вызвал «Суперб» предыдущего поколения. Его 105-сильный двигатель требовал ювелирной работы газом и тяжелейшей педалью сцепления, а при малейшей ошибке с моей стороны норовил заглохнуть, возвестив о конце работы жестким ударом по трансмиссии. Ужас! И посему, понуро шагая от метро за столь любимым европейцами «Гольфом» и наблюдая сплоченные автомобильные ряды на улице Миклухо-Маклая, в душе я уже жалел левую ногу и расшатанные нервы.

Но, оказывается, за несколько последних лет в немецком дизелестроении произошли поистине невероятные перемены. После 15 минут за рулем «Гольфа» я уже точно знал, что его 2-литровый 110-сильный агрегат создавали исключительно для езды по пробкам. Вы можете чуть ли не бросить сцепление – автомобиль уверенно тронется с места и будет ползти на холостых оборотах, не требуя помощи газом. К тому же инженеры из Вольфсбурга практически полностью сровняли с землей турбояму: при ускорении на первых двух передачах нет и малейшего ощущения провала. Легкая заторможенность мотора, сопровождаемая характерным дизельным тремором, проявляется только на более высоких ступенях, да и то лишь в случае раннего переключения вверх по рекомендации экологического подсказчика. Мой совет: поменьше обращайте внимания на эту стрелочку в верхнем уголке дисплея бортового компьютера. А то, что рабочий диапазон у 2,0TDi решительно заканчивается на отметке в 4500 об/мин, заставляя чаще шевелить рычагом, в полной мере компенсируется удовольствием от общения с четко работающей коробкой. Эх, ей бы еще и шестую передачу добавить! А так уже при 150 км/ч на пятой двигатель молотит на частоте 4000 об/мин, и работает при этом совсем не так тихо, как хотелось бы.

Впрочем, как мне показалось, для официально доступной в России дизельной версии «Гольфа» комфорт и роскошь – последнее дело. Главная ее цель – экономия. И дело тут не только в том, что на трассе 110 «лошадок» «Фольксвагена» довольствуются скромными шестью литрами на сотню, а в самых непролазных пробках расход «солярки» не превышает десяти литров. Аккуратно считать дензнаки призывает и единственная упаковка для этой машины – комплектация «Тренд», которой вполне можно было бы дать более красноречивое определение: «чистенько, но бедненько».

Я готов до земли раскланяться перед немецкими инженерами за увеличенный специально для России клиренс (160 мм), который никоим образом не сказался на рафинированной управляемости «Гольфа». Мне не режут глаз тщедушные 15-дюймовые колесики: вкупе с упругими пружинами и основательными амортизаторами они изолируют кузов от сильных потрясений при проезде «лежачих полицейских». Однако 9720 рублей за так называемый «зимний пакет», в котором действительно полезны только «поп-грелки» – явный перебор. А как вам кожаный руль с кнопами управления магнитолой за 16 тысяч и шнурочек USB для флешек за 12 тысяч? Ведь все это придется плюсовать к базовым 825 000 рублей! А за такие денежки из дизельной техники можно купить хорошо оснащенный «Пежо-308» и получить сдачу в 130 тысяч – или же выбрать 140-сильный «Фокус» с «автоматом». И кому в таком случае захочется иметь дело с дорогущим, но скромно оснащенным «Гольфом»? Разве что истинным фанатам, предпочитающим к тому же чисто европейский способ приготовления.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.12.2011
Поделиться: