Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Focus: вагончик тронулся

В 2002 году Ford Focus стал первой «нашемаркой» – иномаркой, которую производят в России. Через 10 лет «нашемарок» стало десятки, а завод Ford во Всеволожске произвел уже полумиллионный автомобиль. Юбилей фордовцы, которые теперь работают в альянсе с Sollers, решили совместить с запуском Focus в кузове универсал.
Полная версия

Ford Focus Wagon – это третья и последняя на сегодняшний день версия Focus. Универсал запустили уже после январского повышения цен на «Фокусы». К тому же Wagon, в отличие от седана и хэтчбека, можно купить только начиная с комплектации Trend.  Напомним, что машины в комплектации Trend оснащаются бортовым компьютером, кондиционером, аудиосистемой, боковыми зеркалами с обогревом.Вот и выходит, что самый доступный универсал Focus стоит 634 000 рублей. Это машина с новым для Focus 85-сильным мотором объемом 1,6 литра.

Как видим, доплата за багажник большей вместимости на Focus – 35 000 рублей. Именно на столько грузопассажирский Focus дороже хэтчбека. Слабосильный Focus Wagon доступен только с механической коробкой, остальные версии (бензин., 105, 125, 150 сил) - с «механикой» и коробкой Powershift, а дизельная версия может быть только автоматической.

Многие помнят, что на прежних «Фокусах» самым слабым мотором оснащался только 3-дверный хэтчбек, который в продажу фактически не поступал. Да и сейчас Ford не рассчитывает, что доля 85-сильных машин будет существенной. ЗаРулем-Онлайн поинтересовался у вице-президента Ford Sollers по маркетингу, продажам и обслуживанию Марка Симпсона, зачем вообще нужна эта версия? «Мы хотим расширить модельный ряд Focus и дать корпоративным паркам возможность сэкономить», – таков был ответ г-на Симпсона.

На вопрос, появятся ли на Focus моторы нового семейства Ecoboost, Симпсон ответил сакраментальным «никогда не говори никогда». Но никаких технических препятствий, по словам вице-президента Ford Sollers, этому нет. Конечно, все упирается в цену. Ведь быть сегодня «народным» автомобилем, как десять или еще пять лет назад, Focus все труднее. И цены на универсал Focus это подтверждают.

Самый доступный Focus Wagon с автоматической коробкой обойдется в 681 000 рублей – это машина с 105-сильным мотором объемом 1,6 литра. За 125-сильную версию придется отдать уже от 670 до 705 тысяч рублей. А самая мощная бензиновая версия (2 л, 150 л.с.) обойдется минимум в 713 000 (748 000) с коробкой Powershift. Опять те же 35 000 доплаты за «автомат».

2-литровый дизель, как и в случае с хэтчбеком и седаном, сочетается на Focus только с автоматической коробкой Powershift. Такую машину можно приобрести только в более богатой комплектации Trend Sport. Цена – от 872 500 рублей. Доступных дизельных версий для такси и корпоративных парков Ford на Focus III не предлагает. Очевидно, что «компани-карами» должны быть 85-сильные машины.

Третий Focus стал тем, кем он всегда был в Европе, то есть прямым конкурентом VW Golf, в том числе и по цене. А на место народного автомобиля фордовцам надо искать другого кандидата из сегмента B-плюс. И скорее всего, им станет Fiesta-седан. Зря что ли Ford объединял усилия с Sollers?

Подпишитесь на «За рулем» в

19.01.2012
Поделиться: