Статистика: Смена лидера
По итогам 2011 года российский рынок новых автомобилей оказался самым быстрорастущим в мире. По темпам роста мы вчетверо опередили ближайшего преследователя − США! И наконец сменили фаворита, которым долгое время оставалась тольяттинская «классика». Теперь больше всего нами любима Lada Kalina…
Полная версияСогласно статистике продаж новых автомобилей в России за 2011 год «классика» откатилась в рейтинге самых популярных машин сразу на четвертое место. Хотя всего лишь год назад пребывала на первом. Даже самые лояльные покупатели больше не могут закрывать глаза на тот факт, что модели 2104, 2105 и 2107 устарели на несколько десятилетий. И это уже не компенсирует даже рекордно низкая цена. Вот и удостоили ветераншу «деревянной медали». «Классика» сдалась бы и раньше, но в прошлом году ее удержала государственная программа утилизации. Однако в 2011-м программу свернули, и удалось продать только 112 522 экземпляра, что на 19% меньше, чем в 2010-м. Так что теперь в рейтинге новый лидер – Lada Kalina (ага, «желтая майка»). Хотя и это уже отнюдь не новинка (выпускается с 2004 года). Недаром АВТОВАЗ планирует рестайлинг, рассказ о котором на следующих страницах. Заодно Кalina должна получить автоматическую коробку передач, как и Granta. Как это повлияет на рейтинг, посмотрим. Пока же за год продали 142 930 автомобилей семейства, на 31% больше прошлогоднего результата. На втором месте Lada Priora, проданная в количестве 138 697 экземпляров (+11%), на третьем – Samara, 122 473 автомобиля (+16%). Классическая «Нива», которую называют теперь 4х4, отстает, занимая только 10-ю строчку рейтинга. Таких машин в прошлом году продали 60 738 штук (хоть и на 36% больше, чем в 2010-м). Фон стабильный Наш АВТОВАЗ остается первым в списке лучших брендов: общий объем продаж автомобилей марки Lada за год − 578 387 экземпляров. Вторым, как обычно, идет Chevrolet с 173 484 проданными машинами. Прирост относительно прошлого года составил 49%. И «серебро» этот автопроизводитель удерживает у нас с 2007 года. Ему здорово помогает Niva, которая делает едва ли не треть всего объема продаж. За год россияне приобрели 54 425 «шнив», что на 54% больше, чем в 2010-м. Практически догнал Chevrolet Hyundai. Продажи за год выросли на 88%.Четвертое место занял Renault, потеснивший Kia. Хотя разрыв между ними минимальный. Renault продал 154 734 автомобиля (на 60% больше, чем в 2010-м). А Kia удалось реализовать 152 873 машины (рост составил 47%). На шестом месте вновь оказался Nissan. Седьмое место у Toyota, за ней идут Ford и Volkswagen, продавшие 118 031 и 118 003 автомобиля соответственно. VW продемонстрировал лучший рост среди иностранных брендов, увеличив объем продаж вдвое (на 100%), тогда как у большинства других марок этот показатель за год возрос от 20 до 60%. Завершает TOП-10 лучших брендов российского авторынка Daewoo. В числе его бестселлеров все та же Nexia, т.е. Opel Kadett середины 80-х годов ХХ века. По словам Стенли Рута, представителя Pricewaterhouse-Coopers, средняя цена автомобиля, проданного на территории России в 2011 году, равняется $23 500, или около 736 300 руб. Годом ранее она не достигала $20 000...