Земснаряд: KTM Freeride
Еще недавно любители офроуда стояли перед выбором: или пользоваться простыми и недорогими, но устаревшими «гражданскими» эндуро – или покупать гоночный аппарат за серьезные деньги и учиться на нем «вваливать на все деньги». КТМ разрубила гордиев узел, выпустив мотоцикл с пиковыми ТТХ 250-кубового «олдскула», но кардинально легче и намного эластичнее их.
Полная версияKTM Freeride 350 (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2012 |
Снаряженная (без топлива) масса, кг | 99,5 |
База, мм | 1418 |
Высота по седлу, мм | 895 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 23 |
Объем бензобака, л | 5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 1, 4T |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 349,7 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 88×57,5 |
Степень сжатия | 12,3 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь O-ring |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | комбинированная |
Передняя подвеска | WP, телескопическая нерегулируемая вилка перевернутого типа |
Диаметр труб, мм | 43 |
Ход колеса, мм | 250 |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором WP, регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоя и сжатия |
Ход колеса, мм | 260 |
Тормозная система | гидравлическая, раздельная |
Передний тормоз | диск Ø 240 мм, 4-поршневые радиальные скобы |
Задний тормоз | диск Ø 210 мм, 1-поршневая скоба |
Колеса | спицованные |
Передняя шина | 90/90-21 |
Задняя шина | 4,00-18 |
КРУТИ – И ЛЕТИ!
(Алан Каткарт, фото Хейко Мандла, перевод Александра Воронцова) Только КТМ может спасать планету виртуозно и с удовольствием. В то время как другие производители электротранспорта строят скучные рабочие лошадки, австрийцы выжали из кислого лимона политкорректности освежающий лимонад – настоящий фан-байк по имени Freeride E! Как в Европе, так и в США фанатам внедорожных мотоциклов живется все труднее. Приходится громоздить свою технику на прицеп и уезжать в глушь, чтобы не раздражать никого воем мотора. А вот для электрокроссачей можно строить трассы прямо в городских парках! Никакого выхлопа, никакого шума – разве что цепь звенит. Лыжники и то шумнее! Собственно, в этом главная причина того, что КТМ – один из главных производителей внедорожных мотоциклов – ухватился за электротему. Австрийцы поставили перед собой задачу: создать аппарат, сравнимый по массе, динамике и управляемости со 125-кубовым двухтактным кроссачом. Поэтому они выбрали 300-вольтовый электромотор немецкой компании PERM. Он развивает мощность, сравнимую со 125-кубовым двигателем, и вдвое больший крутящий момент. Быстросъемный литий-ионный аккумулятор на 2,1 кВт-ч берет полный заряд за 1,5 часа, а 80% заряда – за 45 минут. Он весит 25 кг, а электромотор – 10 кг, так что их общая масса примерно такая же, как у 125-кубового двигателя и полного бензобака. Масса Freeride Е – 95 кг – и развесовка 49/51% почти идеальны для внедорожного мотоцикла. Давненько я не ездил на кроссовых мотоциклах – с тех пор, как продал свою Husqvarna 125, чтобы купить подвески WP для моего гоночного Ducati. Посадка удобна: седло не слишком высокое (910 мм), а подножки расположены низко – как раз то, что надо, для новичка или такого бывшего кроссмена, как я. Щелкаю переключателем и наблюдаю иллюминацию на информационной панели: зеленые светодиоды сообщают о заряде батареи. Нажимаю на кнопку стартера под переключателем, кручу правую ручку – и вперед! Электромотор способен развивать максимальный крутящий момент уже с 1 об/мин, так что при резком старте немудрено и опрокинуться – поэтому система управления запрограммирована выдавать максимальный момент лишь с 500 об/мин, но уж отсюда – до максимальных 6600 об/мин. Спецы КТМ рассчитывали запас хода на 45 минут активной езды или на 1,5 часа прогулочной – я разрядил аккумулятор за час, хотя и очень старался. И это был лучший час в моей внедорожной практике – я просто наслаждался. Главное – в том, что вся мощь в вашем распоряжении с самых малых оборотов. Я въехал на почти вертикальный трехметровый склон, хотя для разгона у меня было всего пять метров. На малой скорости мотоцикл сбалансирован и маневрен – как триальный. К тому же, как бы ни была тяжела трасса, вам не надо ни переключать передачи, ни подтравливать сцепление. К ходовой части тоже никаких претензий, но все же главная розочка на торте – это уникальные возможности электромотора. Компания планирует выпустить 500 Freeride E летом 2012 года – это будет пробная партия для потребительских испытаний от Швеции до Испании. А в конце года развернется серийное производство: мотоцикл с аккумулятором будет стоить около 10 000 евро. Поначалу в продаже будут две версии: кроссовая и эндуро, оборудованная фарой и указателями поворотов. Затем последует супермото, с дорожными шинами и подвесками, и даже Е-Duke! KTM Freeride E (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2013 |
Снаряженная масса, кг | 95 |
База, мм | 1418 |
Высота по седлу, мм | 910 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 23 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | электрический |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | отсутствует |
Коробка передач | отсутствует |
Главная передача | цепь O-ring |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | комбинированная |
Передняя подвеска | WP, телескопическая нерегулируемая вилка перевернутого типа |
Диаметр труб, мм | 43 |
Ход колеса, мм | 250 |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором WP, регулируемым по поджатию пружины и гидравлике отбоя и сжатия |
Ход колеса, мм | 260 |
Тормозная система | гидравлическая, раздельная |
Передний тормоз | диск Ø 240 мм, 4-поршневые радиальные скобы |
Задний тормоз | диск Ø 210 мм, 1-поршневая скоба |
Колеса | спицованные |
Передняя шина | 80/100-21 |
Задняя шина | 110/90-18 |