Прайс-контроль: зачем дилеры навязывают опции
Россияне выстраиваются в очередь за такими долгожданными бюджетными автомобилями, как Renault Duster и Lada Granta. Только купить их по бюджетным ценам получается не у всех. Пользуясь ажиотажем, дилеры завышают цены и заставляют покупателей заказывать огромное количество дополнительных опций
Полная версияНачитавшись на форуме историй о дилерском произволе, я решил попробовать сам «купить» Duster у трех дилеров Renault. В «Авиньоне» мне сразу предложили автомобиль одного из отказников – двухлитровый «автомат» в комплектации Expression. Указанная на сайте цена на эту комплектацию – 566 000 руб., менеджер предлагает мне ее за 742 000 с обязательными опциями: кондиционер, пассажирская подушка безопасности и противотуманки. Этот автомобиль можно получить уже в апреле, а если вы не согласны с предложенной ценой, придется ждать минимум полгода. В «Автомире» долго не хотели говорить о ценах по телефону. Видимо, тут продавцы уже научены горьким опытом. В итоге я все-таки выпытал конкретную цифру – она на 50 000 выше установленной заводом. При этом забрать «железного коня» вы сможете в июне-июле. В RTS Service наценка самая маленькая – всего по 6000 на каждую комплектацию. Но ждать машину придется целый год! Спрашиваю, возможно ли получить автомобиль пораньше? Тут опять начинается разговор об отказниках и обязательном наборе опций от дилера. Можно ли как-то бороться с дилерами? С таким вопросом я обратился в Общество защиты прав потребителей. «Юридическое лицо вправе самостоятельно устанавливать цены на продаваемый товар. Тут ничего не поделаешь. А вот отказывать в продаже автомобиля дилеры не могут. Требуйте позвать начальство, оно вынуждено будет согласиться продать машину без допоборудования», – говорит юрист Александра Якупова. О еще более наглой ситуации рассказывает наш читатель Олег из Великого Новгорода. Он уже заключил договор с дилером Renault на сумму 530 000 и оставил предоплату в 50 000. Через некоторое время дилер начал обзванивать всех клиентов и предлагать заказать комплектацию подороже, иначе машину не отдадут, так как тот договор, что остался на руках у Олега, предварительный, а основной будет заключаться по прибытии автомобиля. С Lada Granta ситуация примерно такая же. Представители АВТОВАЗА не скрывают, что большая часть дилеров игнорирует рекомендуемые цены. Однако компания изобрела собственный способ борьбы с этим. Директор по внешним связям Игорь Буренков рассказал, что предприятие внедрило специальную систему бонусов для тех дилеров, которые удерживают заводские цены. − Стоимость автомобилей у дилеров может немного отличаться от рекомендованных цен. Объясняется это расходами на транспорт и предпродажную подготовку. Если клиент считает, что действия дилера в отношении ценообразования необоснованны, он может уточнить данную информацию по телефону «горячей линии» Renault. Если действия дилера действительно некорректны, то мы со своей стороны cделаем все возможное для урегулирования вопроса. − Выбор, предлагаемый дилерами, прост: плати денежки сверху или сиди и жди, пока до таких экономных, как ты, очередь дойдет. В Renault говорят о проводимых проверках по всем жалобам, но ситуация та же, что и с фальсификациями на выборах, – Интернет пестрит нарушениями, нам говорят о каких-то мифических проверках, а реальных мер против нарушителей так до сих никаких не предпринято. Игорь Буренков и вовсе разнес в пух и прах надежды покупателей, заявив, что добиться от дилеров снижения цен вряд ли удастся. Скорее всего произойдет обратное – будут увеличены рекомендованные цены на Granta. То же, думается, ожидает и Duster.