Peugeot 406: «Такси свободен!»
Мода на все французское в нашей стране не сдает позиций. Мы расскажем о «Пежо-406», частом госте российского вторичного рынка.
Полная версияФИНЭКСПЕРТИЗА
Сегодня разброс цен на эту модель колеблется от 120 тысяч рублей за седан первых лет выпуска (1995–1998) до 450 тысяч за финальную серию, образца 2004 года. Кстати, их на рынке больше всего благодаря стараниям активизировавшихся к тому времени официальных дилеров. Это цены на седан, а ведь было и безумно красивое купе от «Пининфарины», и не растерявший изящества практичный универсал. Прицениваться к неплохо сохранившейся двухдверке стоит, располагая по крайней мере 300 тысячами. Вполне работоспособный седан можно сторговать в районе 280–330 тысяч. Универсалы не дороже седанов, но они весьма редкие гости на рынке, как и оригинальные кузовные детали к ним. Аналогичная ситуация и с запчастями для купе. Зато все варианты роднит оцинковка кузова. Если встретите экземпляр с ярко выраженной коррозией, то знайте: перед вами жертва аварии и халтурного ремонта. Такой брать не стоит.МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Самые популярные двигатели – бензиновые, большинство объемом 1,8 л (1,6-литровый мотор в 88 сил тоже встречается, но он откровенно слабый). Они выдают как 90, так и 116 л.с. Разница обусловлена количеством клапанов на цилиндр: восемь либо шестнадцать. Если вы хотите большей прыти, присмотритесь к мотору с турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 147 сил. Желаете ездить с ветерком всегда – ищите 210-сильную V-образную «шестерку» объемом 2,9 л. Помните, что бензиновые агрегаты склонны подъедать масло вне зависимости от количества прожитых лет и пройденных километров. Расход на угар до 500 г на 1000 км пробега считался нормальным даже у новых машин. Зато большинство моторов переваривают наш А92. До 1999 года на «Пежо-406» устанавливали также практически всеядные атмосферные 1,9-литровые дизели мощностью 90 «лошадей». После рестайлинга на подмогу пришел наддув, увеличивший мощность до 132 сил. Два слова о коробках. Механика почти сплошь с тросовым приводом, ее работа не вызывает особых нареканий даже спустя год. У автоматов есть свой пунктик: они очень требовательны к маслу. Сервисмены об этом помнят, как и о марке масла: ATF LT 71141. Очень распространенный «Дексрон» может погубить агрегат. Со временем автоматы начинают немного поддергивать при переключении передач, это предтеча неизбежного ремонта.ПОДВЕСКИ КОРОЛЕВЫ
Насколько обогатил сюжетную линию «Трех мушкетеров» весь сыр-бор из-за известной женской ювелирки, настолько рассказ о подвеске «Пежо-406» должен разнообразить наш сухой обзор. Если передние стойки не потекли, а за шарнирами задней многорычажки следили, езда на такой машине может кратковременно сводить с ума от счастья! После рестайлинга 1999 года заднюю подвеску модернизировали, сделав ее по-немецки жесткой – в угоду тогдашней моде на сверхуправляемость. В передней же изменилась конструкция поворотных кулаков и стоек. После такого апгрейда аристократическо-королевский драйв ушел, но и видеться со слесарем для замены шарниров задних рычагов владельцы 406-х стали гораздо реже. Кстати, официально импортированные «пыжи» имели «российский пакет» – адаптацию для наших дорог. На этом завершим обзорную экскурсию по модели. Дабы насытить ее жизнью, мы присмотрелись к машине 2003 года выпуска с пробегом 257 тысяч километров – мощностью 210 сил, с автоматом и кожаным салоном, за 310 тысяч рублей.«ФРАНЦУЗИК ИЗ БОРДО»
Аппарат приятного зеленого цвета был выпущен за ворота российского дилерского центра девять лет назад и сменил с тех пор лишь двух хозяев. Столичная жизнь успела побить «Пежо», местами сильно: толщина краски в районе задней правой двери достигла 2380 мкм (при норме 140–180 мкм). Досталось и заднему правому крылу, там прибор намерил слой в 528 мкм. Из явных отметин времени – помутневший пластик фар, но это беда небольшая: неоригинальная новая деталь стоит 3000–3500 рублей. Задний бампер украшали глазки нештатного парктроника, – вещь крайне полезная, ибо габариты машины при движении назад с первого раза ощутить невозможно. Еще: ветровое стекло – с трещиной на водительской стороне. Обновить его не составит труда, благо есть много неоригинальных стекол по цене от 4600 рублей. Зато аппарат опирался о землю штатными литыми колесами. Шины, правда, откровенно летние, ну да за весной как раз лето и придет. Других видимых изъянов не нашли, а былую яркость цвета нетрудно вернуть полиролем.НАША СПРАВКА
«Пежо-406», автомобиль D-класса по европейской классификации, выпускали с 1995 по 2004 год. Вслед за седаном в 1996-м был представлен универсал. Купе появилось годом позже. Машину оснащали как бензиновыми моторами объемом от 1,6 до 2.9 л, так и дизельными: 1,9 и 2,2 л. Коробки – механика либо автомат. В 1999 году модель претерпела рестайлинг: незначительно изменился внешний вид и добавились новые моторы. «Пежо-406» исполнил главную роль в фильмах Люка Бессона «Такси», лихо расправившись на экране с супермашинами из Германии и Японии.Благодарим ООО «Суперавтомаркет «Формула 91»
за помощь в подготовке материала.