Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Fiesta Sport – индивидуальный подход

Глобализация уничтожает индивидуальность. В большинстве стран мира люди одеваются одинаково, едят одинаковую пищу и ездят на одинаковых автомобилях. Да, кое-кто еще выпускает самобытные машины, но, как правило, это крайность. Такие автомобили либо очень дороги, либо, как нам известно не понаслышке, просто не модернизировались несколько десятков лет.
Полная версия

Ford покончил с индивидуальностью лет пять назад. Когда мир увидел новый Ford Monde0, ставший родоначальником поколения Next – автомобилей «кинетического» дизайна. Новая идеология компании была проста и чрезвычайно эффективна: сделать свои машины узнаваемыми и, главное, интересными для автомобилистов всех пяти континентов.

Новая Fiesta - последняя из моделей, обращенных в «веру» кинетического дизайна. И с этой точки зрения она мне нравится. В ней нет и капли от прежней с ее наивно-обиженной «мордочкой», при взгляде на которую хотелось пожалеть не только автомобиль, но и его хозяина.

Анфас новая Fiesta малоотличима от своего некогда старшего брата Focus, да и в профиль размеры не особо различаются. А значит, на дороге к ней будут относиться по-взрослому. Но трехдверная версия с точки зрения семейного человека менее практична, хотя бы потому, что усесться на задний ряд – целое приключение.

У Fiesta Sport существуют ограничения и по обзору назад. Возможно, поэтому автомобиль снабжен камерой заднего вида, которую подстраховывают парктроники. И поверьте, они здесь не лишние – обвес автомобиля не только не позволит вам въехать на бордюр, но даже прижаться к нему колесами.

В версии Sport, на которой я езжу сегодня, вместимость багажника и наличие дверей сзади  не самое важное. Покупают такие автомобили вовсе не для семейных поездок по магазинам и развоза детей по детским садам или школам. Да и на грунтовых дорогах или грейдерах такую машину вряд ли увидишь.

Этот автомобиль - для эгоиста. Сидящий впереди получает все: вдоволь места, широкие регулировки сиденья и регулируемую по вылету рулевую колонку, хорошо читаемые приборы, AUX- и USB-входы для iPod или другого плеера, разъем под флэш-карту и центральную панель управления информационно-развлекательной системой, напоминающую современный мобильный телефон.

Но самое главное - цена: 713 000 рублей. Это на 120 000 больше, чем просят за обычную Fiesta, в которой, к слову, все вышеуказанное тоже есть.

А вот чего нет на обычной машине: на 10 мм сниженного дорожного просвета, низкопрофильных шин и 16-дюймовых колес, двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 литра, мощностью 134 л.с.

На бумаге это мало кого впечатлит, да и в городских пробках истинный характер автомобиля никак не проявляется, провоцируя на риторический вопрос - как вообще Ford решился продавать эту машинку за такие деньги?

Все вопросы отметаются в сторону, стоит  только появиться свободному участку дороги. Двигатель, измученный бензиновой диетой, от смелого прикосновения к педали газа мгновенно оживает и рычит совсем не «по-детски». Стрелка тахометра с удалью прыгает вверх, и ты с удивлением осознаешь, что этот автомобиль не тот, за кого себя выдает. Он не просто едет. Он едет так, что понимаешь – десятки тысяч сверху Ford просит не за красивые глаза. Просто это реальная цена эксклюзивного товара, у которого практически нет конкурентов.

Fiesta Sport не просто отлично держится за дорогу и рвет асфальт под себя. Этим могут похвастать многие автомобили. Он задает другой ритм, постоянно провоцируя на более высокие скорости на виражах, но при этом великодушно прощает ошибки, не срывается обиженно в затяжной снос. Более того - дает возможность эти ошибки исправить и вновь почувствовать себя хозяином ситуации.

 

Но самое главное, он дарит заново ощущение владения автомобилем, то, которое переполняло тебя в первые месяцы твоей водительской жизни.

Конечно, Fiesta Sport можно использовать и по обычному назначению – спокойному перемещению в дорожном пространстве. Но все ли смогут добровольно отказаться от чистейшего адреналина высшей пробы?

Подпишитесь на «За рулем» в

20.03.2012
Поделиться: