Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Аукцион для олдтаймеров: с молотка!

Вы знаете, как продают и покупают старинные автомобили? Конечно, какая-то часть олдтаймеров – самых недорогих – меняет хозяев с помощью объявлений или «сарафанного радио».
Полная версия

Но многие являются аукционными лотами. Торги нравятся всем: и владельцам лотов, которые могут сорвать на аукционах куш, и покупателям, получающим удовольствие от интересного, даже захватывающего процесса покупки эксклюзива, и, конечно, самим организаторам. Но не стоит считать, что участники аукционов – сплошь миллионеры: на некоторых, таких, например, как международные RM Auctions, совершить покупку могут и не очень богатые люди. Расскажем о нескольких лотах, выставлявшихся на продажу в начале года в Аризоне. Их «молоточная» цена не превышала 100 000 долларов США.

1934 DeSoto Airflow Coupe

Название Airflow обычно ассоциируется с маркой Chrysler, но существовала еще и «бюджетная версия» этого аэродинамического чуда – DeSoto. Планировалось, что доступная модель сделает популярными кузова обтекаемой формы, но этого не случилось из-за Великой депрессии. Всего в 1934 году сделали 1520 экземпляров с двухдверным кузовом типа купе, а до наших дней сохранилось лишь полтора десятка. Представленный экземпляр отреставрирован совсем недавно – в 2010-м. Окраска кузова соответствует году выпуска, как и обивка салона из коричневой ткани. Купе укомплектовано радиоприемником, антенна которого вмонтирована в мягкую крышу.

1969 Jaguar E-Type Series II 4.2-Liter Fixed Head Coupe

На одометре этого купе всего лишь 53 000 миль (примерно 85 300 км), а за 43 года сменились только два владельца. Автомобиль сохранил свою родную окраску Willow Green – «зеленая ива» и кожаную обивку салона Biscuit – это светло-коричневый колор, а не цвет печенья с кремом. Этот E-Тype принадлежит ко второй серии – под его капотом находится 6-цилиндровый мотор объемом 4235 куб. см и мощностью 265 л.с., снабженный двумя карбюраторами. Исполнение, естественно, для американского рынка – руль слева, спидометр в милях.

1952 Studebaker 2R5 1/2-Ton Pickup Truck

Этот пикап – самый дешевый автомобиль на торгах. Впрочем, и такая цена поначалу может показаться завышенной, однако экземпляр того стоил. Во-первых, он отреставрирован до полностью оригинального состояния, включая заводскую окраску кузова – «темная бирюза», а также обивку салона из кожи красного цвета. Во-вторых, большую часть жизни машина провела в южных регионах Америки, что уберегло ее кузов от ржавчины и облегчило работу реставраторов. Под капотом – рядная «шестерка» мощностью 85 «лошадей», трансмиссия – 3-ступенчатая «механика» с овердрайвом.

1986 Mercedes-Benz 560SL Roadster

Самая мощная на момент выпуска модификация родстера R107 с мотором V8 мощностью 230 л.с. может похвастать не только впечатляющими скоростными и динамическими показателями: 225 км/ч и набор «сотни» за 7,4 с, но и идеальным состоянием. На одометре чуть более 9000 миль (около 14 500 км) – это экземпляр для американского рынка, о чем говорят также бамперы и светотехника. Набор опций впечатляет: здесь есть кондиционер, кассетная магнитола, круиз-контроль, два эйрбэга, электростеклоподъемники, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары и литые диски.

1933 Ford V8 Model 40 Cabriolet

Фордовская модель V8 оказалась настолько успешной, что уже в год своего появления, в 1932-м, была распродана в количестве более 200 000 штук. Но даже и этот бестселлер со временем стал редкостью. Так, двухдверных кабриолетов в 1933 году сделали всего лишь 7852 экземпляра. Представленный на фото как раз является одним из них. Несколько лет назад им занимался Ларри Бэйли из городка Буфорд, штат Джорджия, – авторитетный реставратор довоенных автомобилей марки Ford. В результате получился один из лучших Ford V8 в полностью оригинальном состоянии.

1925 Lincoln Seven-Passenger Sport Touring

Первые сорок лет своей жизни этот автомобиль провел в Санкт-Петербурге. Нет, не в городе на Неве. «Тезка» нашего Питера есть в американском штате Флорида. Там этот Lincoln в 1967 году и обнаружил мистер Осборн, большой поклонник ранних моделей марки. Тогда фаэтон не продавался, и Осборну пришлось подождать почти год, прежде чем владелец решил расстаться с этим раритетом. Новый хозяин лишь поменял покрышки, сшил тент, вымыл моторный отсек и несколько десятилетий пользовался автомобилем, объехав на нем почти всю Северную Америку. Только в 2004-м изрядно потрепанный Lincoln был отправлен на реставрацию.

1909 Buick Model F Five-Passenger Touring

Модель с литерой «F» находилась в производственной программе Buick с 1906 по 1911 год, она же тиражировалась в наибольшем количестве, принося компании львиную долю прибыли. Секрет популярности как всегда был в простоте конструкции этого автомобиля – 2-цилиндровый двигатель, 2-ступенчатая планетарная коробка передач, тормоза – только на задних колесах, цепная передача вместо карданной. Многие экземпляры модели F живы до сих пор, и найти такую машину – не проблема. Аукционный экземпляр интересен, пожалуй, только свежей реставрацией и небольшим пробегом.

1942 Ford Super Deluxe Station Wagon

Универсалы, кузова которых частично выполнены из натурального дерева (в Америке их называют просто woody, т.е. «деревяшки»), – отдельная тема в коллекционировании старинных автомобилей, имеющая свои законы и правила. Так, этот экземпляр считается редким по году выпуска – в 1942-м производство гражданских моделей было прекращено из-за вступления США в войну. Всего тогда изготовили 5483 таких «деревяшки» на шасси SuperDeluxe – это очень мало, особенно по сравнению с предыдущими годами. Плюс ко всему у этого экземпляра за всю его 70-летнюю жизнь сменились лишь два владельца, а третий нашелся на торгах.

1915 Brewster-Knight Model 41 Landaulet

Фирма Brewster известна как старейшее кузовное ателье США, основанное еще в 1810 году. А в 1914-м компания стала представлять в Штатах британскую марку Rolls-Royce. В 1925 году она и вовсе стала собственностью Rolls-Royce of America. Но именно в этот период – с 1915-го по 1925-й − кроме кузовов, фирма производила и свои собственные автомобили с бесклапанными моторами системы Чарльза Найта. Марка называлась Brewster-Knight, а всего собрали около 500 машин, из которых до наших дней сохранилось лишь 13. Представленное ландоле относится к самым ранним экземплярам этой марки.

1954 Kaiser-Darrin Roadster

Один из самых первых американских спорткаров послевоенного времени был слегка отодвинут более культовыми Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird, но сегодня это обстоятельство только подогревает интерес коллекционеров. Число выпущенных экземпляров невелико, а кузов хоть и сделан из «нержавеющего» фибергласа (т.е. стеклопластика), но этот материал также критичен к условиям хранения. Данный родстер почти всю свою жизнь провел в Голливуде под калифорнийским солнцем – его владельцем был какой-то кинопродюсер, – и лишь несколько лет назад автомобиль сменил владельца и прошел полный цикл реставрационных работ.

1956 Packard Caribbean Convertible

Внешность этого автомобиля покажется знакомой, ведь именно с него срисовывали «Чайку» ГАЗ-13 и ЗИЛ-111. В отличие от советских авто фирма Packard предлагала куда больше вариантов кузовов, в том числе и двухдверный кабриолет – в 1956-м их сделали всего 236 экземпляров в модификации Caribbean. Этот же год стал последним для марки Packard – в 1957-м «Паккардом» уже назывался перелицованный Studebaker, а два года спустя это имя исчезло с капотов. Поэтому выпущенный в 1956-м кабриолет можно назвать «последним настоящим Packard», что не упустили случая отметить и аукционисты в описании лота.

1913 Pathfinder 5-Passenger Touring

Pathfinder – это не только одна из моделей Nissan, но и самостоятельная американская марка автомобилей, которая существовала с 1912 по 1917 год. Замах был более чем рублевым – предполагалось составить конкуренцию Cadillac, но кончилось все уходом из автомобильного бизнеса вообще. Но тем интереснее уцелевший экземпляр 1913 года, который на протяжении 90 лет находился в собственности семьи Рэйс, представители которой – Кларк и Лаура − когда-то заказали себе этот автомобиль, не поскупившись на такую новинку, как электрические фары. В те годы подобная система освещения была еще не так распространена.

Подпишитесь на «За рулем» в

20.04.2012
Поделиться: