Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Dranduletto Militar

Любой проект Алексея Юлле – это непрерывный творческий процесс. Может, поэтому у него нет незаконченных работ? Не надо становиться рабом идеи, считает он. Ведь в процессе воплощения идея может кардинально измениться.
Полная версия
Рабочий Подольской швейной фабрики воровал детали, чтобы дома собрать швейную машинку. Но, как он ни старался, получался только автомат Калашникова… (советский анекдот)

«Когда я задумывал этот аппарат, – рассказывает Алексей, – я не подозревал, что получится то, что получилось». Изначально он видел его как прогулочный вариант для двоих, решивших неспешно прокатиться по песчаному пляжу, насладиться легким морским бризом, полюбоваться закатом… Как получилось, что «фанни-кар» превратился в монстра? Алексей считает, что сработала энергетика места. Нарва, его родной город, во все века была камнем преткновения, за более чем 800-летнюю историю поменяла много хозяев. Датчане, шведы, русские, немцы… Стены нарвского замка, пропитанные порохом и кровью, не позволили создать увеселительную машинку. Пляжный дух был изгнан духом войны.

«Задача должна быть сложной, чтобы увлечь на все время проекта», – считает Алексей. Он принципиально отошел от классической мотосхемы «один за другим», взяв за основу прогулочный катамаран, где двое сидят бок о бок.

У него под рукой были отлично подходившие под проект агрегаты. Во-первых, пожилой двигатель «Иж-350» от инвалидной мотоколяски с принудительным охлаждением и электростартером. «У длинноходного мотора большой крутящий момент на низах, – поясняет Алексей. – Трайк тяжелее обычного мотоцикла, и тяга на низах очень важна. К тому же это не спортивный болид, и для неспешных прогулок спокойный тяговитый мотор идеально подходит. А звук-то какой! Тых-тых-тых!» Во-вторых, задний редуктор от грузового мотороллера «Муравей» с реверсом – у машины четыре передние передачи и четыре задние.

Под эти агрегаты он сконструировал оригинальную раму из водопроводных труб, по обыкновению стараясь не использовать традиционные решения. Основная часть конструкции дуплексная, в задней части переходящая в «ферму», а спереди горизонтальный элемент для крепления вилки. Хотя назвать передний узел вилкой можно лишь с натяжкой. Скорее он похож на маятник с поворотным креплением колеса. Рулевой механизм предельно прост – это поворотный редуктор, непосредственно к которому крепится руль, а от него идет тяга на колесо. «Это не только прихоть художника, – поясняет Алексей, – но и соответствие задумке, где водитель сидит сбоку и классическая мотовилка уже не подходит». Эргономика рычагов управления привычная, автомобильная: три педали и рычаг с тягой на КП.

Амортизаторы от «Муравья» достаточно слабенькие, поэтому на каждое колесо установлено по две штуки. Задние усилены ижевскими пружинами.

Обод колеса и резина от ATV, а ступицы, как и доработанные рычаги, от «Муравья». Также сзади сохранились мотороллерные тормоза, но усиленные, а спереди дисковый, вынесенный вбок из-за отсутствия места. Для синхронизации такой смешанной системы, завязанной на одной педали, Алексей сделал специальное регулировочное устройство. Тормозной шланг спрятан в вилку и проходит через полую ось переднего колеса.

Машина не предназначена для дорог общего пользования, поэтому электроприборов по минимуму – фара и задний фонарь.

«Когда аппарат помимо моего желания стал приобретать военные формы, – рассказывает Алексей, – начали приходить соответствующие идеи. Одна из них – сиденья. Я профессионал в эргономике, и одна из специализаций как раз сиденья. Пробовал разные варианты, но что-то в образе сразу терялось. Вновь абстрагировался от привычных схем и… Резина! Мягкая, прочная, не мокнет, не лопается, сама по себе амортизирует. Взял куски спортивных покрышек и натянул на железные опоры». Крепление сидений по типу велосипедных, то есть их можно регулировать по высоте и вращать вокруг оси.

«И вот когда аппарат был уже почти собран и настала пора отдавать его в покраску, у меня в голове будто щелкнуло: никакого пляжа! Купил матовую зеленую краску вместо планировавшихся белой и желтой – и все встало на свои места». Дальше Алексей лишь дополнял образ милитари отдельными деталями типа ключа зажигания из гильзы. Ну и как последний штрих – пулемет. Так родился приземистый зеленый монстр Dranduletto Militar.

«Но с военной техникой не все так просто, – многозначительно замечает Алексей. – Через неделю после окончания проекта начался конфликт в Осетии…»

 

Dranduletto Militar

Постройка Алексей Юлле (Эстония/Финляндия)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Силовой агрегат Иж-350 от инвалидной мотоколяски (350 см³), принудительное воздушное охлаждение, электростартер (дублирован кикстартером). Карбюратор «К-65». Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» с реверсом. Выхлопная система из автомобильного глушителя («Форд»).
Шасси Рама оригинальной конструкции. Амортизаторы, ступицы, тормоза и рычаги подвески от мотороллера «Муравей».
Обода и резина От ATV, передняя – Kings Tire 21x9–10, задняя – Duro 21x7–10.
Прочее Рулевой поворотный редуктор и тяга от «Москвича».

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Масса 280 кг
Колесная база 1500 мм
Дорожный просвет 170 мм
Ширина 1200 мм
Высота по рулю 900 мм

Подпишитесь на «За рулем» в

25.05.2012
Поделиться: