Гаишные ловушки-1: права или кошелек!
Чтобы ГИБДД тряхнули за западни на дорогах, должен появиться повод с трупом, не меньше. Как в Казани, где полицейские до смерти «допросили» подозреваемого. Но ловушки — дело негромкое, почти интимное: какая кровь! Вот и нет поводов трясти... Или их не хотят замечать.
Полная версияПозор как сотрясение воздуха
Про полицейские подставы знают все. Такая слава — не только гаражные пересуды. СМИ публиковали: в рейтинге коррумпированности стран мира РФ в числе худших, больше всех подпитывает эту гниль дорожная полиция. Недавно видный политический комментатор в передаче «Первого канала» ТВ заявил: Россия — сплошная гаишная ловушка! После столь громкого позора (куда громче, куда позорнее?!) люди с остатками совести каются и исправляются. Но кто слышал про то, что влиятельное начальство «приняло меры»? И не примет. Для «инстанций» молва — сотрясение воздуха. Пока все негодуют «вообще», все останется как есть… Вот и займемся конкретикой, подскажем, если поводов в упор не видно.От простого — к подлому
Два факта из Уфы иллюстрируют творческий потенциал «ловцов» — от использования «особенностей ландшафта» до изощренных провокаций. Подле торгового центра «Башкортостан» попадались, попадаются и, похоже, будут попадаться автовладельцы столицы республики. Здесь все простенько.Нация полоумных?
Излюбленная «специализация» ловцов — поймать «за встречную полосу». Правозащитники утверждают, что очень многие запротоколированные случаи, мягко говоря, спорные. Да, наглецов-нарушителей хватает. Но если слепо согласиться с комментариями ГИБДД к статистике ДТП, придется признать себя нацией умалишенных, склонных к суициду: сколько же это людей ломится на смертельное лобовое столкновение! Или лишение прав от 4 до 6 месяцев, что тоже больно.Свидетельская база
Только потом жертвы ловушек начинают понимать, что оказались на встречке — вот «показания свидетелей» с форума «За рулем.РФ». ShelbyGT, Ульяновск: «Сам попадал на очень спорную ситуацию: знаки можно было трактовать и так, и эдак… Уже десятки раз об этом говорилось. Сколько «кривых» знаков, сколько фиг поймешь какой разметки!» Андрей Бессолицын, Н. Новгород: «Я умудрился попасть на потерю прав на несколько месяцев. Позже мне сказали, что в нашем городе несколько таких «кормушек» (улиц или перекрестков), где водитель едет в своей полосе (разметка есть), а потом неожиданно попадает в зону дороги без разметки. И его лишают прав, так как, оказывается, по ширине дороги водитель должен был понять, что едет по встречке». Ольга, Мурманск: «О какой разметке идет речь? У нас её просто нет ни на федеральной трассе, ни в городах!!!». Максим Жуков, Краснознаменск: «Неоднократно оказывался заложником подобной ситуации». Algualos: «Разметка может быть банально стёрта, ее не поймешь даже при отменной видимости». Joeblack, Москва: «Наводить порядок на дорогах не нужно ни дорожникам, ни тем более ГИБДД, у которых показатель работы (не будем даже про коррупцию) — количество выявленных нарушений». На одном из сайтов Санкт-Петербурга вывешен перечень из восьми адресов, где гаишники подстерегают растерявшихся водителей — на перекрестках улиц Замшина и Бестужевской, пр. Шаумяна и пр. Заневского, пр. Светлановского и пр. Просвещения и т.д. Вот карта московских ловушек.«ГИБДД превратилась в криминальную коммерческую структуру»
Столь жесткое заявление (пожалуй, жестче не звучало) сделал Антон Кругляков, член Московского отделения ФАР. На вопрос корреспондента «За рулем.РФ» ответил: он готов с фактами отстаивать свое убеждение. Фактов хватает. Кругляков защищает в судах водителей, если убежден, что их необоснованно обвинили в нарушении ПДД, и многие процессы выиграл. Вместе с соратниками он борется с московскими ловушками, и за несколько последних лет ФАР удалось ликвидировать их в 15 точках. Сейчас «в разработке» еще полдюжины. — То, в каком состоянии у нас знаки и разметка, противоречит смыслу организации движения. Средства технического регулирования движения должны быть такими, чтобы их заметил и понял даже 90-летний водитель с толстыми, разбитыми линзами в очках. Подобное обустройство дорог не требует колоссальных затрат и усилий. На это хватило бы малой части средств из десятков миллиардов рублей, направленных на целевую госпрограмму повышения безопасности движения. Если это не делается, значит, кому-то выгодно этого не делать. Пусть мне назовут другую причину. «Недоглядели», «не учли», «не смогли» — даже не детский лепет, а маскировка преступной корысти.«У нас знаки, как суслики: они есть, но их не видно»
Эта фраза из записи на форуме от читателя МузОбоз — точная характеристика засады, бывшей на севере Москвы. По изощренности она поспорит с уфимской подставой, а людей в нее угодило столько!.. Однажды понадобилось перевести на одностороннее «движение по ул. Лобненской со стороны ул. Вагоноремонтной» (это две сопряженные улицы. - Прим. авт.). В кавычках выделенное шрифтом — цитата из распоряжения тогдашнего главного автоинспектора Москвы. Обратите внимание: перевести движение на одностороннее — только по Лобненской. Но некие «неустановленные лица» разместили знаки так, что на одностороннее перевели и Вагоноремонтную: знак «начало одностороннего движения» перенесли на 300 (!) метров. А повесили так, что его не заметишь (привет уфимским коллегам!). Больше того, скобы, на которых знак крепился, почему-то прилегали к столбу неплотно, и те же, судя по всему, «неустановленные лица» обращали знак практически торцом ко взглядам въезжающих на улицу водителей. Между тем Вагоноремонтная — место бойкое: на ней бензоколонка, кафе и… три регистрационных организации ГИБДД. Представьте уровень посещаемости, и без машины здесь делать нечего. Автомобилисты, уладив дела, не узнав регламента движения, разворачивались и возвращались к магистрали... уже по встречке. Ловили здесь пачками! Дэпээсники выстраивали очереди кандидатов в лишенцы: «приговоренным» еще приходилось томиться в ожидании «казни».Вдруг бумага появилась. Кругляков раскопал,что предоставленный рисунок... Держитесь: во-первых, всего лишь эскиз расстановки дорожных знаков, не имеющий распорядительной силы — бумаженция. Во-вторых, полотно срисовано с натуры: рисовальщик-реалист отразил действительность как она есть, а не то, как здесь должно быть устроено в проекте. Предписывающего документа организации движения как не было, так и нет. Кто-то совершил подлог — и суд заглотнул «липу».