Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Suzuki Grand Vitara SE Exclusive: прочь с паркета

«Сузуки-Гранд-Витара» хоть и походит на компактный кроссовер, но на деле оправдывает лишь первую половину этого словосочетания: это пусть и небольшой, но вполне серьезный вседорожник. А в новой версии «Спешл-Эдишн» – и подавно.
Полная версия

За все те годы, которые «Гранд-Витара» потратила на то, чтобы завоевать у продавцов репутацию «кормилицы», я так и не смог познакомиться с ней достаточно близко. Сначала не было времени, потом – повода. Но вот наконец-таки должный повод все же появился: японцы выпустили версию «Спешл-Эдишн». Если не принимать во внимание скидки, то речь идет о машине стоимостью 1 179 000 рублей, за которые можно получить 169-сильный двигатель, 4-ступенчатый «автомат», некоторое количество блестяшек на кузове и 18-дюймовые колеса. Что ж, неплохо: по большому счету, одних только «катков» хватило бы для того, чтобы сделать покупку оправданной с финансовой точки зрения.

Но есть у специального «сузу» пара бонусов, которых до эксклюзивной версии не было вообще. Системы помощи при подъеме в гору и спуске с нее доступны только покупателям более мощной версии (то есть тем, кто заплатил на 74 тысячи больше) и старательно подчеркивают внедорожные таланты машины.

Свою ориентацию на офф-роуд «Гранд-Витара» и не думает скрывать. Достаточно заглянуть машине под задний бампер – и все сразу становится понятно: от конструкции сквозит бронебойностью. Правда, издержки амуниции сказываются на каждой кочке, которые «Гранд-Витара» не отрабатывает, а будто срезает под корень. Чувствуешь себя водителем комбайна, причем довольно шустрого: потенциал мотора не в состоянии рассеять даже допотопный «автомат».

Есть у тяжелого шасси и плюсы: оно обеспечивает машине очень низкое расположение центра масс. Так что, если хватит смелости, в повороты можно заезжать практически на любой скорости: «Гранд-Витара» капитулирует лишь в тех случаях, когда  уже исчерпаны возможности резины. Удивительный автомобиль: «Сузуки» является чуть ли не самым драйвовым представителем своего рыночного сегмента, даже не будучи по сути легковой машиной!

Но чтобы окончательно заставить автомобиль обнажить его вездеходную суть, придется свернуть с твердого покрытия. И хорошо бы на специальную внедорожную трассу, где можно проинспектировать новые системы.

При подъеме «сузу» просто держит себя на склоне тормозами – вот и вся премудрость. Но проверить помощника при спуске без обращения к инструкции у меня бы вряд ли получилось. Для начала меня как следует напугали: оказывается, система сама отключится при перегреве тормозов или превышении скорости в 35 км/ч. Что ж, ладно.

Включить спускового помощника оказалось непросто. Для начала переводим «автомат» в нейтраль, потом селектором выбираем режим с блокировкой межосевого дифференциала. И только теперь можно нажимать на кнопочку, активирующую систему помощи при спуске. Все. Можно убирать ноги с педалей и наслаждаться.

Система, надо сказать, работает отлично: она очень точно рассчитывает тормозное усилие даже на сыпучих грунтах. По моим ощущениям, алгоритм отлажен ничуть не хуже, чем на «Ленд-Роверах». Для тех, кто не понял – это комплимент.

На пересеченной местности «Гранд-Витара» чувствует себя очень уверенно. Подвеска знает свое дело, мотор тянет в любой ситуации, а трансмиссию я бы и вовсе не трогал, если бы мне не вздумалось отключить систему стабилизации: ее деятельность приостанавливается одновременно с активацией блокировки межосевого дифференциала. А главное правило общения с этой машиной формулируется просто: важно не забывать об инстинкте самосохранения и помнить о правиле удаленности трактора. В остальных случаях «Гранд-Витара» вывезет. Ей даже необязательно натягивать на себя это выгодное «Специальное исполнение». Впрочем, отговаривать от него я не смею: такой специалитет машине очень к лицу.

Подпишитесь на «За рулем» в

07.06.2012
Поделиться: