Mitsubishi Outlander: новый русский?
«Аутлендер» получил более респектабельную внешность, целый ряд технических новшеств в конструкции кузова и набор стильных и весьма полезных гаджетов в салон.
Полная версияИ все это благодаря тому, что третье поколение популярного кроссовера создавали с учетом замечаний и пожеланий покупателей в России. Более того, в продаже машина появится у нас раньше, чем где бы то ни было в мире. Японцам удалось создать новый русский автомобиль? И это далеко не все доступные блага! Тут вам и модный запуск двигателя с кнопки, и доступ в салон без ключа. Мультимедийная система обзавелась дисплеем с более высоким разрешением и, что немаловажно, слотом для SD-карты: теперь загружать программное обеспечение навигации в память жесткого диска стало гораздо проще. Еще одно новшество – электропривод задней двери, который можно откупорить как из салона, так и с брелока. Что-то не припомню, чтобы кто-либо из соседей по классу мог похвастать наличием подобной опции! Меж тем штуковина эта весьма полезна, особенно в наших условиях: отныне на парковке супермаркета более не будет поводов для размышлений о том, чем бы вытереть руки после загрузки покупок в просторные недра багажника. Кстати, говоря о трюме, следует отметить, что «Аут» обзавелся весьма удобным дополнительным боксом для хранения вещей под полом и – аллилуйя! – специальным отсеком для хранения шторки багажника. Ну почему раньше так не делали?! Более того, благодаря новой схеме организации пространства сложенные сиденья второго ряда позволяют получить абсолютно ровную погрузочную площадку, которая к тому же будет на 33 сантиметра длиннее, чем у предшественника! А ведь машина стала короче на сантиметр, помните? Ай да «Мицубиси»! Ай да «Аутлендер»-сан! Несмотря на все метаморфозы, которые произошли с моторами, чуда, увы, не случилось: два литра по-прежнему кажутся слабым звеном кроссовера – особенно если в салоне рассядутся четыре пассажира. И хотя для спокойного перемещения по городу этого мотора вполне хватает, о стремительном беге по трассе на скоростях за сотню, не говоря уже об обгонах жизнерадостно несущихся фур, стоит если и не забыть совсем, то, по крайней мере, как можно более тщательно планировать такие маневры. Понятно, что с 2,4-литровым двигателем машине живется не в пример легче: тут и тяга на низах заметно лучше, и разгон происходит гораздо живее. Впрочем, скоростные заезды для кроссовера далеко не первоочередные задачи. А сетования по поводу недостатка мощности, положа руку на сердце, скорее вызваны тем, что заводской трек провоцирует на езду, совершенно непозволительную в повседневной жизни. Еще одним провокативным фактором стала заметно облагороженная шумоизоляция. Создатели машины откровенно рассказали, что от владельцев «Аутлендера-XL» из России поступало много жалоб на шум в салоне. И то верно: каждому, кто разгонялся на старом «Ауте» хотя бы до 90 км/ч, отлично знакомо завывание ветра в области передних стоек. Однако новый кроссовер искренне радует тишиной в салоне – если, конечно, не водить стрелкой тахометра по максимальным оборотам. Но смысла в этом никакого нет: все равно шума будет больше, чем динамики. А как обстоят дела с рулежкой? Отрадно, что на окадзакском треке нашелся отрезок, имитирующий бездорожье, рельефом напомнивший мне весеннюю трассу М10, связывающую Питер с Москвой. В общем, я смог получить полное представление о том, как «Аутлендер» ведет себя в естественной среде. Острый руль с электроусилителем вкупе с весьма собранной подвеской – замечательное сочетание для наших дорог. Все предложенные упражнения «Аутлендер» отработал на честную пятерку: и колейность ему нипочем, и продольная раскачка на длинных волнах не заставила замкнуться подвеску даже основательно загруженной машины. При резкой смене покрытий на быстрых виражах «Мицубиси» крепко стоит на ногах: смещения наружу поворота весьма умеренны и предсказуемы. Брусчатку и стыки легче осваивают кроссоверы, обутые в 16-дюймовые покрышки, зато симпатичные 18 дюймов обеспечивают лучший «держак» в затяжных поворотах. Что же касается бездорожья в российском понимании этого слова, то на японской стороне, подозреваю, оно вовсе отсутствует как вид. Тем не менее мне удалось узнать, что в конце мая новый «Аутлендер» находился на стадии прохождения сертификации по внедорожной категории М1G. А посему есть надежда, что русский «Мицубиси» не убоится не только наших дорог, но и нашего бездорожья. + Похвальная управляемость; отменное оснащение и качество отделки салона; солидная внешность; удобный багажник - Ограниченный выбор двигателей и отсутствие дизельных модификаций; возросшая цена