Убить нелегала в такси! Будем спорить?
Требуем привилегий!
Митинг, согласно «жанру», выдвинул всего два требования. Одно — городскому начальству: разрешить таксомоторам проезд по полосам для общественного транспорта (ПОТ). Второе — власти федеральной: внести в ПДД положение, разрешающее такси останавливаться под запрещающими знаками. Если вглядеться, и то и другое суть одно и то же. Выделенные полосы не просто обозначены «своими» знаками — над ними вывешены «кирпичи». Не будь их, по статье 18.2 Правил останавливаться у правой обочины имел бы право каждый для посадки-высадки пассажиров. Простейший вариант обеспечить чистоту ПОТ для общественного транспорта — запретить сюда выезд всем без разбора легковым автомобилям. Таксисты говорят: тем самым власть поставила официальное такси и бомбил на одну доску. Отсюда требование привилегии для себя — «кирпичи» игнорировать. Словно объясняя мотив протеста «рулевых», ген. директора рассказали: добросердечные водители высаживают там, где удобно пассажирам (а как иначе!), чем нарушают «кирпичный» запрет. А поскольку акселерируют наказания за такие вольности и множатся камеры фотофиксации, таксопаркам все тяжелее выдерживать штрафную нагрузку.На одной доске с «леваками»
И далее по списку то, о чем много раз повторено почти за год действия закона о такси. Нелегалы не желают натурализации: из 18 тыс. уже выданных разрешений 65% оформили таксопарки, соответственно, 35% — частники-единоличники. Но как минимум 20, если не 30 тыс., продолжают «бомбить втемную». Их машины, вопреки требованиям закона, — сплошь развалюхи, без «шашечного пояса», перекрашивать кузова в «таксистские» цвета их не принудишь — вкладывать деньги в бизнес не желают, налогов не платят, потому демпингуют. Это конкурентные преимущества в соперничестве с такси-официалами. В последние месяцы ГАИ, призванная отлавливать нелегалов, наконец-то активизировалась, но поймала всего около 2 тыс. «партизан». В сравнении с масштабами бедствия результат мизерный. Как и наказание: размер штрафа — 5 тыс. руб., а это один дневной заработок. Неудивительно, что назавтра бомбилы снова «на линии». А какие меры, чтобы эффект был, предлагают генеральные такси-директора? Они ушли от прямого ответа, но в глазах сверкнуло недоброе.«Туда» и «сюда» стоит по-разному
Вопрос корреспондента «За рулем.РФ»: как реагируют на этот фактаж руководители отрасли города и может ли их реакция удовлетворить? Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Конюшенко разъяснил, что уже не столь категорично власти отстаивают запрет на выезд таксомоторов на ПОТ, и это дает надежду. Чтобы результативнее отсекать нелегалов от бизнеса пассажирских перевозок, в бой, кроме ГАИ, брошены дополнительные силы — контролеры из транспортных госструктур. Есть реакция на недоуменный вопрос, почему к вокзалам и аэропортам официалам подъезд закрыт, а если их сюда и подпускают, то избранных. (В результате стоимость поездки из аэропортов в два-три раза выше, чем из города туда.) Появилась надежда, что препона будет снята… Еще в городе появилось 220 стоянок такси, правда, для громадной Москвы их недостаточно.