По нынешним временам, когда цены на «солярку» сравнялись со стоимостью девяносто пятого, экономичность дизельных моторов уже не столь очевидна. Тем более для покупателей дорогих, престижных машин. Однако такой мотор имеет и другие преимущества. К примеру, хозяину FX он обеспечивает невиданную раньше свободу.
«Инфинити-FX30d», от 2 590 000 руб., КАР от 22,52 руб./км
За годы работы это уже стало рефлексом: садясь за руль большой, мощной и дорогой машины, первым делом я смотрю на указатель уровня топлива. Вот и на этот раз, очутившись в красивом и уютном салоне FХ30d, я не красивой кремовой кожей любовался и не элегантными часиками на центральной консоли, а скромным циферблатом справа от спидометра. Сколько там? Так, чуть больше четверти. На сегодня должно хватить, но с утра обязательно надо заправиться.
Через два часа в изматывающих пробках я добрался на другой конец Москвы. Так, сколько там осталось?.. Что за диво – чуть меньше четверти! Да этот «Инфинити» духом что ли святым питается?
На следующий день нам выпало еще два часа стояния в пробках и 200-километровый марш-бросок до Владимира почти с полной выкладкой: четверо седоков и их немудрящая поклажа. И только после этого на экране борткомпьютера появилось предупреждение: топлива осталось на 86 км. Всего же за пять сотен с лишним верст, в которые вошли 120 столичных километров, FX слопал 60 литров «солярки», что означало средний расход 11,75 л/100 км. Ай, молодца!
Итак, с весенним рестайлингом дизельный FX доехал и до России. К слову, изменения во внешности он претерпел минимальные: решетка радиатора в стиле М-серии сделала FX чуть более агрессивным, капельки «противотуманок» перепоясались полоской хрома, рисунок колесных дисков стал изощреннее. В салоне стрелки приборов из красного перекрасились в белое, упомянутый маршрутный компьютер – из рыжего в более приятные глазу белое с синим.
В остальном FX остался прежним – тщательно отделанный, богато оснащенный, удобный и довольно просторный салон с регулируемой спинкой дивана, невеликий багажник, неординарная, запоминающаяся внешность. А еще FX отличался бензиновыми моторами – мощными и прожорливыми. Даже 90-литрового бака 400-сильной V-образной «восьмерке» порой и на четыре сотни городских верст не хватало. Чтобы исправить столь не политкорректные по нынешним голубым и зеленым временам манеры, японцы и оснастили FX дизелем.
Салон FX встречает мягкой кожей, натуральным палисандровым деревом и алюминием
Причем не своим, а французским. Трехлитровая V-образная турбо-«шестерка» 3,0CDI, появившаяся на франкфуртском стенде «Рено» в 2007 году, уже хорошо показала себя под капотом «Пасфайндера» и «Навары». Тихая, мощная, с ломовым крутящим моментом, она легко справляется с более чем двухтонным кроссовером. Конечно, FX30d не столь резок, как FX50, который буквально срывается с места от малейшего прикосновения к педали газа, и уступает обеим бензиновым сестрицам в разгоне до сотни. Тем не менее 238 сил хватает в любых ситуациях.
Мотор замечательно сочетается с 7-ступенчатым «автоматом», обеспечивая водителю весьма приятное чувство полной власти над впечатляющей волной крутящего момента. Нажал в полпедали всего, и полтысячи ньютон-метров уже при 1750 об/мин подхватывают большую, тяжелую машину, словно спортивное купе. Если же резко прожать «газ» до пола, примерно на 2500 об/мин, вы услышите приглушенный рык – это вступает в действие особая настройка системы выпуска. Добавьте сюда присущий любому FX точный, прозрачный руль и то, насколько хорошо машина держит дорогу, и вы поймете, что «Инфинити» может доставить удовольствие от езды даже искушенному водителю.
Сзади обновленный FX можно узнать по иному дизайну колесных дисков. А вот спереди главное отличие - решетка радиатора в стиле модели М
Правда, показалось, что дизельная вибрация все же слегка превышает тот уровень, который ожидаешь от дорогой машины премиальной марки. Точно так же при тихой работе мотора довольно ощутимым становится шум ветра в передних стойках и багажных рейлингах и широченных покрышек на гигантских 21-дюймовых заказных дисках. В любом случае в России такие колеса перебор, вот только даже базовому «Инфинити-FX» положены 20-дюймовые. А как показывает практика, максимальный диаметр дисков, который в наших условиях обеспечивает сколько-нибудь комфортабельную езду, – 19 дюймов.
Между тем с дизельным мотором FX превратился в быстрое и при этом экономичное средство передвижения. Ведь даже при среднем расходе в 11,7 литра на сотню его бака хватает почти на восемьсот верст. А если считать только междугородний пробег, радиус действия может достичь аж 1100 км.
Мы решили:
Если вы задумались о покупке FX, дизельный вариант стоит рассматривать в первую очередь. Базовая машина на 16 тысяч дороже бензинового FX37, но уже в первый год на транспортном налоге вы выиграете 32 тысячи, а сколько еще на топливе сбережете! А до конца ноября на FX действуют поистине царские скидки, превращая его в самое выгодное предложение на рынке больших престижных кроссоверов.