Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Explorer: виза в бомонд

Explorer пятого поколения резко отличается от своих предшественников. Те отлично подходили для сельской местности, новичок ориентирован как минимум на пригород. Но он не против и самого центра, готов стоять на одной парковке с «рэйнджроверами» и «эмэлями». Амбициозности ему явно не занимать…
Полная версия

Ford Explorer Limited Plus: 2 178 000 рублей

Хорошо об этом говорит стоимость автомобиля – от 2 078 000 руб. Комплектация на российском рынке только одна, Limited, с семиместным салоном, 3,5-литровым V6 Сyclone, 6-ступенчатым «автоматом» SelectShift и интеллектуальной системой уп­равления полным приводом Terrain Management. Еще 100 000 придется доплатить за пакет опций Limited Plus. В него входят электрифицированные сиденья, в том числе третьего ряда (а передние – с обогревом и вентиляцией), подогрев рулевого колеса, система мониторинга «слепых» зон BLIS, cистема активной помощи при парковке и адаптивный круиз-контроль. Именно такой автомобиль, с полным набором опций и цвета White Platinum, оказался у нас на тесте.

Об опасном сближении со впередиидущим автомобилем информируют световой и звуковой сигналы

Единственный настоящий прибор – спидометр с двойной градуировкой

На правой и левой спицах руля – симметричные наборы кнопочек с разными функциями

Система заднего вида допускает двукратное зуммирование картинки с камеры

Результат знакомства был предсказуем: благородная внешность нового Explorer с «парящей крышей» в рэйнджроверском стиле понравилась почти всем, равно как и система Terrain Management, почти аналогичная лэндроверской Terrain Response. О материалах отделки отзывались сдержанно: «они стали лучше». Так же говорили и об управляемости – на асфальте Explorer ведет себя адекватнее. Но более всего было разговоров об электронных «гаджетах» и удобст­ве пользования ими. Ав­томобиль действительно хо­рошо оснащен. Был бы он еще и недорог…

Сиденья этого автомобиля лучше всего подходят крупногабаритным людям. Америка!

Даже на третьем ряду с комфортом размещаются два взрослых пассажира. Ехать очень хорошо. Садиться и выходить хуже…

Сиденья толстые, к тому же электрифицированные и занимают много места, площадка могла бы быть и побольше

Задний диван – с электроприводом, действовать вручную не приходится

В 2013 году завод Ford Sollers в Елабуге начнет производство Explorer по полному циклу, и это должно немного снизить его стоимость. Что на это скажут в свете? Пока у новичка есть виза в бомонд. Но только гостевая. Не грин-карта, не вид на жительство.

Лючок бензобака не запирается, поэтому замком снабдили крышку заправочной горловины

На мой взгляд...

− Еще одна американская легенда «огламурилась». Был всепогодный крейсер, которому и внедорожные хляби «по колено». А сейчас? На шоссе он стал «собраннее»: руль острее, крены и раскачка кузова значительно меньше. Здорово, пока не попадаешь на «стиральную доску». Здесь приходится передвигаться «шепотом», иначе трясет нещадно. И в грязь уже не хочется. Низкий передний бампер сводит на нет преимущества большого клиренса. Да, не для грязевых ванн покупают нынче Explorer. Зато как атрибут продвинутого «мачо» автомобиль великолепен. А сколько электронных игрушек! Из приборов только один «честный» – аналоговый спидометр. Все остальные красиво «нарисованная» ЖК-графика. Но больше всего меня удивил пульт аудионавигационной системы: чтобы вызвать нужную функцию на сенсорной панели, приходится смотреть, куда прикладываешь палец. Прямо как на кухне. Варочная панель.

На мой взгляд...

– У iPhone немало конкурентов, но за каждой новой версией выстраиваются очереди. Сдается, секрет не только в стильном внешнем виде и магии бренда. Устройство очень удобно в использовании. С его интерфейсом при желании подружится и ребенок и пожилой человек.

Интерьер Ford Explorer производит схожее впечатление: модный глянцевый пластик, сенсорные кнопки, множество функций бортовой мультимедиа, которые еще в диковинку для автомобиля. Например, Explorer можно превратить в точку доступа к Интернету через Wi-Fi. Вот что для этого нужно: 1. Подключаем к автомобилю через Bluetooth мобильный телефон, который может выходить в Интернет. 2. Заходим в настройки Wireless and Internet, выбираем настройки Bluetooth и видим там свой телефон. Выбираем способ раздачи. 3. Если подключение успешно, возвращаемся в настройки Wi-Fi и включаем раздачу сети. На экране появятся пароли доступа к беспроводной сети... Человек, купивший автомобиль более чем за 2 млн рублей, почти наверняка потеряет интерес к процессу еще на втором пункте. В идеале в салоне должна быть одна только кнопка «Интернет ВКЛ». Ну, или можно хотя бы упростить алгоритм действий и сделать меню понятнее.

На мой взгляд...

− Пойду вразрез со многими коллегами. Не буду сожалеть, что настоящие внедорожники уступают место кроссоверам (или SUV, если на американский манер). Иногда – очень большим – таким, как новый Explorer. Мне, горожанину, безразлично, есть ли у него рама – участвовать в Rubicon Trail или других внедорожных соревнованиях я не собираюсь. Если уж отправляться на «покатушки», то на другой, специально подготовленной, машине. Зато на асфальте новый Explorer лучше предшественника. Да и на грунте он кое-что умеет. Фордовская система Terrain Management едва ли уступает лэндроверской Terrain Response – уж очень похожа. А ее оффроудеры хвалят. Внедорожных возможностей нового Explorer явно хватит, чтобы доехать до пикника, рыбалки, строящегося коттеджа… С комфортом! Вот только юбку под передним бампером придется сразу демонтировать (на тестовой машине ее уже не было).

Итог

− Сделав Explorer нового поколения, фордовцы резко изменили вектор развития модели. Если раньше Explorer был утилитарником – тем, что американцы называют truck («грузовичок»), теперь он близок к премиальным вседорожникам. Авторы проекта ориентировались на Range Rover и других представителей «высшего света». У новичка довольно привлекательная внешность, приличные манеры, некоторое состояние и талант. Однако, как мы все знаем, покорить «бомонд» не так-то просто, одного желания для этого мало. Нужна еще и родословная. Если в «демократичной» Америке на это еще смотрят сквозь пальцы, в Старом Свете аристократичность до сих пор имеет значение.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
04.12.2012
Поделиться: