Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Пикап с «автоматом»: Ranger или Amarok?

Внимание пикаповодов России сегодня приковано к новому Ford Ranger. В нынешнем поколении он перерос своих предков в технике, а главное, в размерах настолько, что стал даже чуть длиннее другого полюса притяжения завистливых взглядов в этом классе – Amarok.
Полная версия
Оба автомобиля могут похвастать актуальной сегодня и в этом сегменте автоматической коробкой передач, что послужило еще одним важным поводом для сравнительного теста.

Представили

Продажи нынешнего, пятого, поколения Ranger стартовали у нас осенью 2012-го. Он ощутимо подрос: в длину на 279, в ширину на 62, а в базе на 220 мм, и, как следствие, буквально вышел за рамки пикапа в европейском понимании и приблизился к заокеанским стандартам.

Ford Ranger Double Cab 4x4 Limited 2.2 TDCi (150 л.с.) АКП6: 1 527 400 рублей

VW Amarok Double Cab Highline 2.0 biTDI (180 л.с.) АКП8: 1 670 000 рублей

Amarok, представленный в 2009-м, – первый самостоятельный опыт Volkswagen в этом классе. Вторгаясь в новый для себя сегмент, немцы сделали сразу большой автомобиль с прицелом скорее на австралийский и южноамериканский рынки, нежели на европейский. В России такой размер пикапов тоже в чести. В 2012 году наших покупателей порадовали модификацией с постоянным полным приводом и уникальной в классе 8-ступенчатой АКП.

Посмотрели

В брутальности Ranger сильно превзошел предков. Крупные фары и «гриль», вставка под металл в переднем бампере не оставляют сомнений – перед нами «янки». В кабине – массивная передняя панель и широкая центральная консоль в нарочито внедорожном стиле. Сзади без особого стеснения могут усесться трое.

Amarok, несмотря на габариты, не лишен элегантности. Фары, решетка радиатора и передний бампер тоже не мелкие, но в них сквозит родство с легковыми моделями марки. Кабина не менее просторна в длину и на 100 (!) мм шире, чем у Ranger. В интерьере тоже  массивные торпедо и центральный тоннель. Немецкой строгости в дизайне больше, чем американского размаха.

Прокатились

На шоссе Ranger – обычный заднеприводный грузовик. Сносную управляемость и терпимую курсовую устойчивость обеспечивают независимая передняя подвеска и ESP. На бездорожье понижающая передача и жестко подключенная передняя ось превращают Ranger почти в вездеход. Здесь «автомат» благо – он не дает дизелю заглохнуть под нагрузкой. Увы, мощности у него не переизбыток.

«Вывесить» Ranger оказалось довольно непросто – из-за длинноходной задней подвески

Amarok «задирает лапу» с большей охотой, чем Ranger, ход подвески у него гораздо меньше

Amarok на асфальте устойчивее на курсе благодаря постоянному полному приводу. «Автомат» хорошо нивелирует небольшой дефицит низов, а восемь ступеней обеспечивают почти легковую динамику. На бездорожье первая короткая передача АКП работает как понижающая. В тяжелых условиях можно заблокировать дифференциал заднего моста и изменить порог срабатывания ABS.

Приценились

Ranger с «автоматом» пока представлен у нас только со 150-сильным турбодизелем и в единственной, топовой, комплектации Limited за 1 325 000 руб. (без дополнительных опций). У Amarok с АКП в России тоже единственный 2-литровый турбодизельный мотор (180 л.с.), но комплектаций две: Trendline (от 1 379 400 руб.) или Highline (от 1 545 100 руб.).

Разница в цене в принципе в пользу Ranger, тем более что набор современных систем безопасности и комфорта у обоих моделей практически на одном, высоком, уровне. Однако в этом ценовом диапазоне 54 400 руб. не такая большая разница и не повод отказываться от более современного «автомата» и всегда «боеготового» постоянного полного привода, а вместе с ними и лучших ходовых качеств на асфальте.

Итог

Илья Пименов, редактор:

– На уровне зрительных образов Ford Ranger у меня «монтируется» только с природой: техасской пустыней Чиуауа, нашими волжскими степями или Приэльбрусьем, где проходила первая российская презентация этого пикапа. На фоне скал Ranger смотрится отлично, а в сити – странно. Volkswagen Amarok же, несмотря на «волчье» имя, легко представляется именно в городской среде. Может, потому, что у него «всефольксвагеновское» лицо и весь он такой «квадратиш-практиш»... Такая же разница и в езде. Ranger не дает забыть о своих габаритах и заставляет мечтать о просторе. Amarok не боится городской толчеи. И по шоссе идет лучше. Возможно, он слабее на бездорожье. Но и Ranger – не танк.

Андрей Кочетов, редактор:

− Переходя к морской терминологии, Ranger – настоящий «моряк», неплохо чувствующий себя в «штиль» на асфальте и вооруженный против внедорожных «штормов» системой полного привода Part-Time с понижающей передачей. В городской толчее ему тесно, не хватает маневренности и обзорности. Огромный капот создает большую «мертвую» зону под носом. Amarok можно отнести к классу «река-море». В городе, несмотря на габариты, на нем маневрировать легче и обзорность спереди лучше. На скоростной трассе он резвее и комфортнее, а главное, устойчивее на курсе, особенно на скользкой дороге. Зато на суровом бездорожье рассчитывать приходится только на электронику. Сдюжит – хорошо, а если нет?..

Подпишитесь на «За рулем» в

17.12.2012
Фото: Садков Георгий
Поделиться: