Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Постапокалиптика: новинки 2013 года

Что уж там у этих Майя за незадача с календарем вышла, неизвестно – то ли они на полном серьезе считали, что всех нас ждет апокалипсис, то ли просто лень им было календарь высчитывать дальше... Никто так толком и не знает. Но если кто и ожидал конца света, то точно не автопроизводители. У этих планы на много лет вперед расписаны! А пока посмотрим, какие премьеры запланированы на следующий год.
Полная версия

Renault Logan

Доступный седанчик Logan, ставший в 2004 году зачинателем современного европейского бюджетного сегмента, обновился до второго поколения. Однако на нашем рынке новинка появится еще не скоро. В 2013-м нам стоит ждать, вероятнее всего, лишь официальную российскую премьеру современного Logan. В лучшем случае дилеры начнут к концу года принимать заказы на эту модель, а сами машины попадут к покупателям уже в 2014-м (хотя нельзя исключать и оптимистичный сценарий). Такая отсрочка начала российских продаж после мирового дебюта связана с переводом производства Renault Logan с московского завода «Автофрамос» в Тольятти – на АВТОВАЗ, где еще только предстоит оснастить для него нитку сборочного конвейера. Сам новый Logan заметно облагородился внешне – ушел от нарочито простоватого рубленого дизайна. Салон на первый взгляд тоже здорово преобразился, но при внимательном осмотре заметны элементы и решения, перекочевавшие с предшественника: круглые дефлекторы, клавиши передних стеклоподъемников, расположенные на центральной консоли, и задних – на тоннеле между передними сиденьями. А вот приборная панель и мультимедиасистема с цветным экраном (для топовых комплектаций) перекочевали в Logan с соплатформенного компактвэна Dacia Lodgy. Кстати, в основе бюджетника – все та же платформа В0, что и у первого поколения Renault Logan. Для европейского рынка производитель устанавливает на Logan современные силовые агрегаты – 90-сильный турбомоторчик Tce 90 объемом 0,9 л и 1,2-литровый атмосферник мощностью 75 л.с., а также два варианта дизеля 1.5 dCi – мощностью 75 и 90 л.с., однако у нас скорее всего останутся проверенные временем 1,6-литровые двигатели в 8- и 16-клапанном исполнении, устанавливаемые на первое поколение. Самая главная интрига: сможет ли Renault предложить привлекательные цены на свой бюджетный седан и соответственно насколько успешно новый Logan будет соперничать с появившимися за последние годы конкурентами из лоу-кост-сегмента и с теми, что вот-вот выйдут на рынок?

Peugeot 301 • Citroen C-Elysee

Еще одна парочка «народных» автомобилей французского происхождения – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee – прямые конкуренты Renault Logan. Правда, в отличие от последнего их не планируют собирать в России. Производство седанов-близнецов налажено в испанском городе Виго. Естественно, это обстоятельство усложняет для концерна PSA возможность конкурировать по цене с другими бюджетниками (большинство которых уже выпускается в России), так как в стоимость Peugeot 301 и Citroen C-Elysee приходится закладывать расходы на доставку и растаможку. Сэкономить французы решили, видимо, на унификации обеих моделей. Ведь и «триста первый», и Citroen C-Elysee – фактически один и тот же автомобиль, а различия между ними кроются лишь во внешних кузовных панелях (за исключением крыши), а также несколько иной форме торпедо. Судя по первым впечатлениям Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, так же как и Logan, отличаются длинноходными энергоемкими подвесками, которые должны хорошо «вписаться» в наши дорожные условия. Для парочки предусмотрено два бензиновых мотора – 72-сильный 1.2 VTI и 115-сильный 1.6 VTI, а также турбодизель 1.6 HDI мощностью 92 л.с. Самый мощный вариант будет доступен с 4-ступенчатым «автоматом». Что касается цен и комплектаций, то их объявят ближе к началу российских продаж, старт которых намечен на второй квартал 2014 года.

Citroen C4 L

Бюджетный сектор в следующем году пополнится не только компактными моделями, но и более крупными автомобилями. Один из них – седан Citroen C4 L, который станет «играть» на границе классов «С» и «D». У него также есть родственник – уже выпускающийся в Калуге Peugeot 408. Цены на оба автомобиля едва ли будут отличаться слишком сильно, так что уже сейчас можно говорить о том, что стоимость Citroen C4 L стартует с отметки примерно 550 000 руб. за младшую версию со 110-сильным 1,6-литровым атмосферником. Кроме него, будут доступны еще и 120-сильный атмосферный двигатель и 150-сильный турбомотор – оба объемом 1,6 л, а также 1,6-литровый дизель мощностью 112 л.с.

Lada Granta

Отечественная версия «народного» автомобиля – Lada Granta уже успела примелькаться на дорогах. Правда, пока она доступна лишь с кузовом седан. Но на АВТОВАЗе идет работа по подготовке к выпуску Granta в варианте пятидверного хэтчбека. Причем в отличие от позиционируемого на полступеньки выше и лучше оснащенного хэтчбека Kalina пятидверная Granta будет крупнее – за счет более длинного заднего свеса. По плану тольяттинцев хэтчбек должен встать на конвейер ближе к концу 2013 года, но в продажу он попадет уже только в 2014-м. В последнее время заводчанам удавалось более-менее соблюдать намеченные сроки выхода новинок, так что, будем надеяться, и Granta-хэтчбек тоже появится в срок. Ну а в следующем году должны состояться официальная премьера модели и стать известны технические подробности, комплектации и цены.

Nissan Note

На японском рынке новый Nissan Note продается начиная с осени, а в Европе и России он должен появиться в следующем году. Второе поколение популярного однообъемника отличается от простоватого утилитарного предшественника более выразительным рельефным дизайном. Впрочем, в деталях оформления европейская версия Note, вероятнее всего, станет разниться с домашней японской. Не ясно также пока, какой выбор силовых агрегатов будет предложен на нашем рынке. В Японии Note оснащается 3-цилиндровым 1,2-литровым мотором в двух вариантах – мощностью 80 и 98 л.с. Оба работают в паре с вариатором X-Tronic. В списке оборудования – система кругового обзора Around View Monitor.

Chevrolet Cobalt

Седанчик Chevrolet Cobalt должен пополнить список недорогих моделей, доступных на российском рынке уже в январе 2013 года. Его производство налажено на заводе General Motors в Узбекистане. Автомобиль разработан бразильским подразделением концерна на той же платформе, что и хорошо знакомый нам Chevrolet Aveo. Правда, Cobalt несколько крупнее Aveo, но стоить будет ровно столько же – от 444 000 руб.

По объему багажника – 563 л – он и вовсе претендует на лавры рекордсмена в своем классе. Оснащаться седан станет 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. и 5-ступечатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом».

Volkswagen Golf • Seat Leon

Недавно дебютировавшее седьмое издание вольфсбургского бестселлера Volkswagen Golf доедет к нам только весной следующего года. Новый Golf построен на передовой модульной платформе MQB, которая позволяет создавать на ней широчайший спектр моделей – от компактных до полноразмерных. Такая унификация дает возможность экономить средства как на разработке новинок, так и на «масштабе» – чем больше объемы выпуска единообразных узлов и компонентов, тем дешевле они обходятся. Не в последнюю очередь именно поэтому Volkswagen обещает удержать цены на новое поколение Golf на уровне предыдущего. В Европе это пока удается: базовая версия новинки даже с более мощным мотором стоит столько же, сколько и у Golf шестого поколения. Остается дождаться начала российских продаж, чтобы узнать, смогут ли фольксвагеновцы сделать то же самое и на нашем рынке. Соплатформенный Seat Leon, как это и было все последние годы, несет в своей внешности заряд спортивного имиджа, хотя, по сути, это все тот же Golf  VII – агрегатная база одна. Впрочем, справедливости ради, надо заметить, что разница есть не только в дизайне. Автомобили Seat получают несколько иные – чуть более острые – настройки шасси.

Kia Cerato

Новый Kia Cerato, продающийся у себя на родине, в Корее, под индексом К3 и являющийся родным братом Hyundai Elantra, стал чуть выше и шире, но при этом ниже предшественника. Теперь он гораздо больше похож на представителей соседней линейки того же класса – хэтчбек Kia сee’d и универсал cee’d_sw. Седан должен появиться на российском рынке ориентировочно в первом квартале 2013 года. Скорее всего он будет доступен у нас с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (130 л.с.) и 2,0 (161 л.с.), хотя нельзя исключать, что корейцы предложат также 1,8-литровый агрегат (148 л.с.), с которым модель поставляется на американский рынок. А вот 2-литровый мотор GDI мощностью 173 л.с. появится едва ли: производитель пока считает отечественный бензин не подходящим для системы непосредственного впрыска топлива.

Ford Kuga

Kuga второго поколения – это европейская версия глобальной модели, которая впервые была представлена год назад на американском рынке как Ford Escape. Для нашего рынка Kuga станут производить на заводе компании Sollers в Елабуге. Кроссовер подрос в размерах, прибавил в просторе для задних пассажиров и вместимости багажника плюс получил новый базовый мотор – 1,6-литровый EcoBoost мощностью 173 л.с. Компанию ему составляет 2-литровый турбодизель в двух вариантах мощности – 138 л.с. и 163 л.с. Продажи в России должны стартовать в марте 2013 года, и, как обещала компания Ford, цена увеличится несильно.

Mazda3 • Mazda6

Производство новой маздовской «шестерки» в следующем году будет организовано во Владивостоке – на заводе компании Sollers. Сейчас же машины идут к нам из Японии. «Шестерка» предлагается пока лишь с одним мотором – 2-литровым мощностью 150 л.с., но позже обещают добавить и 2,5-литровую версию. Стартовая цена – 925 000 руб. Увеличение стоимости связано не только с применением технологий SkyActiv, но и является следствием подорожания йены. Летом будет представлена и новая «трешка», но на наш рынок она вряд ли попадет раньше конца 2013 года.

Toyota Auris

Продажи хэтчбека Toyota Auris нового поколения на нашем рынке стартуют в начале наступающего года, но цены уже известны: за базовую версию с 99-сильным мотором объемом 1,3 л дилеры просят от 735 000 руб., а прайс на машины со 1,6-литровым двигателем мощностью 132 л.с. начинается с 774 000 руб. Это заметно дороже, чем предыдущее поколение Auris. Но теперь автомобили будут поставляться не из Турции, а из Великобритании.

Mercedes-Benz S-класса • Mercedes-Benz E-класса

Главная новинка Mercedes-Benz на 2013 год – это, конечно же, S-класс (W222), который начнут продавать во второй половине года. Премьера состоится весной на пекинском мотор-шоу. Информации почти нет. Говорят, помимо седана с короткой и длинной базой и лимузина Pullman, будут открытые версии. Чтобы их представить, нужно вспомнить концепт 2007 года Ocean Drive. Появятся и гибридные модификации. Базовым двигателем для S-класса в Европе станет 2,5-литровый дизель (204 л.с.), там же будут продавать дизели V6 и V8. У нас в основном пойдут бензиновые моторы – V6 – V12, от 270 до 650 л.с. В серии появится 9-ступенчатый «автомат» 9GTronik. Немцы расширят линейку машин с полным приводом 4Matic. Шасси сделают максимально легким и вооружат S-класс системой активной безопасности, контролирующей пространство вокруг. О цене говорить пока рано.

Информация об обновленном Mercedes-Benz E-класса W212 (его покажут в январе в Детройте) тоже пока очень скудна. Считается, что «ешке» расширят линейку силовых агрегатов, базовым станет 1,6-литровый мотор мощностью 156 л.с. И эта модель первой получит 9-ступенчатый «автомат» (еще до S-класса!) и новую систему безопасности. Старт продаж в России – весной, цены – на уровне актуальных, от 1,8 млн руб.

Chevrolet Tracker

Маленький кроссовер Chevrolet показали в Париже под именем Trax. Но у нас он будет продаваться под псевдонимом Tracker. Не иначе джи­эмовцы сочли родное имя неблагозвучным для русского слуха. У Tracker есть аналог в линейке европейского отделения GM – Opel Mokka, который уже доступен на нашем рынке. Однако продажи Chevrolet Tracker стартуют лишь во второй половине следующего года – вероятнее всего, осенью. Не исключено, что это связано с намерением организовать его сборку на месте. Что касается цен, то по предварительной информации они будут начинаться с отметки около 700 000 руб.

Audi A3 Sportback • Audi A3 Notchback

Пятидверка Audi A3 длиннее, выше и шире нынешней. Багажнику прибавили 10 л, массу снизили на 90 кг. У этой модели будут дизели 1.6 и 2.0 (150 и 184 л.с.) и бензиновые TFSI: 1.2 мощностью 105 л.с., 1.4 (122 л.с.) и 1.8 (180 л.с.). В стандарте – 6-ступенчатая «механика». В опциях – «робот» S tronic. Автомобиль придет в Россию весной будущего года.  Цены останутся как сейчас – чуть меньше миллиона в начальной комплектации. А в конце 2013-го  начнут продавать седан A3, более эмоциональный на вид и с «горячими» моторами: уже базовый – 200-сильный 2.0. Концепт A3 Notchback, который показывали прошлой весной в Женеве,  зарядили 408-сильным 2.5 от «эрэски». С quattro и S tronic, конечно.

Toyota RAV4

Четвертое поколение только что представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе. На этот раз японский кроссовер весьма заметно прибавил в габаритах. Так, длина выросла сразу на 205 мм. То есть «равчик» фактически перепрыгнул на ступеньку выше – из сегмента компактных кроссоверов в стан среднеразмерных. Прибавилось пространства в районе задних сидений, увеличился объем багажника. Но интерьер стал даже более кондовым и старомодным, чем на прош­лом поколении. Запаска переместилась с задней двери под пол грузового отсека. Базовый мотор, как и раньше, 2-литровый. Он доступен с 6-ступенчатой «механикой» либо с вариатором. Вместо 2,4-литрового двигателя теперь предлагается 2,5-литровый мощностью 180 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом», а дополняет линейку 2,2-литровый дизель, который теперь будет поставляться и на наш рынок. Но информации о стоимости, как, впрочем, и о сроках начала поставок RAV4 в Россию пока нет. Однако сомневаться в том, что цены вырастут, не приходится. Хорошо, если на те же 5−6%, как у Auris, а не больше.

Subaru Forester

«Лесник» четвертого поколения получил кузов с увеличенной жесткостью, что привело к улучшению устойчивости и плавности хода, снижению уровня шума. Нижнюю часть передней стойки кузова сместили вперед на целых 200 мм, что улучшило обтекаемость, обзорность и внешний вид. Для удобства посадки и высадки конструкторы увеличили дверные проемы. Прибавился и полезный объем грузового отделения. Дверь багажника Forester наконец будет с электроприводом. Двигатель – 2-литровый «оппозитник», 148 л.с. в базовой версии. Трансмиссии: 6-cтупенчатая «механика» и вариатор Lineatronic. Система полного привода новая – Х-MODE. Старт российских продаж намечен на весну будущего года, цены – в диапазоне 1,1–1,8 млн руб.

Porsсhe Cayman II

Второе поколение среднемоторного купе Porsche Cayman не заставило себя долго ждать – его дебют состоялся полгода спустя после премьеры соплатформенного родстера – Porsche Boxter. Замена мягкой крыши на жесткую – не единственное нововведение в Cayman по сравнению с Boxter: купе получило чуть более мощные версии двигателей, чем родстер, – базовый 2,7-литровый 6-цилиндровый оппозит развивает 275 л.с., а 3,4-литровый – 325 л.с. И в том, и в другом случае прибавка равна 10 л.с. Правда, купе Cayman стоит дороже родстера последнего поколения в аналогичных комплектациях. Но – редкий случай – новый Cayman стал дешевле предыдущего! Причем в среднем сразу на полмиллиона. Цены на него стартуют с 2 555 000 руб. за базовый вариант и с 3 129 000 руб. за Cayman S.

Подпишитесь на «За рулем» в

23.12.2012
Поделиться: