Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Главные автомобили 2012 года

Оглядываясь на прошедший год, мы решили оценить, какие автомобили больше интересовали наших читателей. В наш обзор попали семь машин.
Полная версия

Безусловным лидером уходящего, 2012 года стал кроссовер Renault Duster. В самом начале, в январе мы делимся первыми впечатлениями: маркетологи, журналисты, инженеры приложили немало усилий, чтобы дешевый автомобиль выглядел дороже. Нарочитая лаконичность Logan в российской версии кроссовера частично замаскирована. Но, к счастью, Duster сохранил дух простоты и доступности, в нем по-прежнему нет ни одного откровенно лишнего элемента (газовый упор капота не в счет).

− Тысяча километров за рулем Duster по шоссе и буеракам убедили меня – подавляющее большинство жаждущих его приобрести делают правильный выбор. За очень вменяемые деньги владелец Duster получает вместительную и равнодушную к качеству дорог машину. О престиже речь, конечно, не идет, но лучшего универсального дачно-семейного автомобиля за такие деньги сейчас на российском рынке просто нет.

Вскоре становятся известны цены и, соответственно, конкуренты:

Интерес к Duster не ослабевал и в другие месяцы. Весной мы попробовали выбрать оптимальный Renault Duster, он должен был получиться безопасным, прилично оснащенным, с достаточным по мощности мотором. При этом нам нужно было сохранить привлекательный ценник, чтобы конкуренты остались позади. Итоги в таблице:

И еще один материал с обзором различных версий Renault Duster: Privilege 1.6 4×4, Duster Privilege 2.0 с передним приводом и  АКП или Luxe Privilege 2.0 4×4 с МКП?

Вскоре мы протестировали машину с автоматической коробкой и подготовили серию видеороликов с впечатлениями об эксплуатации (раз, два, три):  Четырехскоростной логановский «автомат» неожиданно хорошо вписался в концепцию бюджетного кроссовера. Передаточные отношения подобраны грамотно, без рывков коробка позволяет не отставать от потока и резво стартовать на светофорах. В ручном режиме коробка при обгоне позволяет раскрутить мотор до максимума и при достижении высших оборотов переходит на высшую передачу самостоятельно, что отчасти компенсирует отсутствие подрулевых переключателей. Правда, дешевый внешний вид рычага АКП с нечитаемой схемой переключения диапазонов портит впечатление.

АВТОВАЗ представил Lada Granta. Будущий бестселлер авторынка, призванный сместить с пьедестала «Жигули» , врывается в залы дилеров. Одновременно серийный автомобиль попадает на наш тест.

По мнению экспертов: Granta – та же Kalina, только вид сбоку. Оценив конструктивное совершенство и качество сборки Lada Granta, решили: конструктив один к одному, с тем же набором недостатков. Однако, найдя неоспоримые дефекты и конструктивные недоработки, дружно сошлись во мнении, что машина стоит своих денег. Собственно, иного вывода и не ожидал. Тем более что прогресс в конструкции есть.

Вскоре одна из машин становится собственностью издательства, и в течение года мы пишем отзывы об эксплуатации:

− Что общего между Lada Granta и мобильным телефоном? И то и другое орет и вибрирует. Хочется немедленно снять трубку и ответить. Все же, позвони мне из Тольятти, не поскупился бы с бальзамом на вазовскую душу. Во-первых, это «ура» правильной сборке. Аккуратные зазоры, приятный звук закрывающихся дверей, дешевые, но вовсе не отвратительные материалы в салоне. Все это говорит, конечно, не о «прямых» или «кривых» руках рабочих на конвейере, но о технологической проработанности конструкции. Во-вторых, отличная работа дизайнеров. И, наконец, собранная подвеска и радующие мои ноги приводы сцепления и тормозов. Но руль! Он «короче», чем у Kalina. Но какая космическая пустота! Конструктор, доведи уже до ума эту платформу, чтобы водителю не надо было бороться с «Жигулями»!

Летом приходит известие о появлении Grantaс АКП: речь идет о совершенно ином темпе «эволюции». Где это видано, чтобы российский автомобиль, производство которого стартовало несколько месяцев назад, получил столь весомый апгрейд? Обычно на подобную модернизацию уходили годы. И хотя формально Lada обзавелась морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом», в деле он показал себя с очень хорошей стороны. Свой выбор вазовцы аргументируют высокой надежностью данной трансмиссии и ее глубокой модернизацией.

В сентябре на Московском автосалоне проходит презентация Lada Kalina 2, близкой родственницы Granta.

Вскоре после Granta в Тольятти запускают Lada Largus. Интерес к автомобилю показывает, что это еще один хит 2012 года: первое, что приходит в голову, когда садишься за руль Largus – то, что таких машин АВТОВАЗ еще никогда не делал. Не подумайте, что собираюсь петь дифирамбы заводчанам за перелицованный Dacia Logan MCV. Просто на фоне всевазовского модельного ряда Largus выделяется своим иномарочным качеством. Всех интересует, смогут ли на ВАЗе удержать стандарты качества Renault?

Заводчане уверяют, что контроль на единой линии сборки для моделей Lada, Renault и Nissan будет также совместный от каждой из марок. Предполагается, если прошляпят одни, то другие точно ударят по пальцам халтурщикам. Главное – чтобы и компонентщики тоже оказались на уровне. Ведь спрос с такими ценами на машину ожидается большой. У АВТОВАЗа есть неплохой шанс нагнать упущенное.

После начала производства мы показываем первое видео о Largus.

Как только появился слух о том, что Nissan сделает для России бюджетный автомобиль, мы начали гадать, что собой будет представлять новый Nissan Almera: слухи ходили разные. Из одних источников следовало, что основой для бюджетника послужит пришелец из Страны восходящего солнца Nissan Bluebird Sylphy, по другой информации следовало, что донором станет наша Lada Granta.

Вскоре все стало на свои места. За пару дней до начала осени мы первыми в России официально представляем Nissan Almera. Для этого я накануне отправился в Англию и разузнал про то, как Nissan Bluebird Sylphy скрестили с Renault Logan. Хотя интерьер от Logan показался скучноват, первые впечатления все равно положительные: пассажиры второго ряда чувствуют себя королями. Коллега, усевшийся за мной, великодушно отметил, что я мог бы не тесниться и подвинуть кресло подальше, на что я заметил, что и так едва достаю до педалей.

После круга по полигону я пересел назад и тоже был весьма удивлен расстоянием до спинки. Если такие машины закупят таксисты, даю слово, буду вызывать только Almera. Еще одно открытие – подвеска. Она просто феноменально энергоемкая. Насколько хорош Sandero на разбитой дороге, настолько же приятно ехать по колдобинам и на Nissan Almera. Оказывается, можно добиться отличного комфорта и не используя дорогостоящую пневмоподвеску!

Через пару месяцев после премьеры Nissan Almera состоялся первый ездовой тест в России. Он не оставляет сомнений, что спрос будет: н а полигоне АВТОВАЗа в Сосновке, где нам дали возможность опробовать автомобиль, погода была отвратительной - дождь, ветер, температура около нуля. В салоне между тем по два-три промокших человека. Тем не менее вентиляцию включать не пришлось. Салон автомобиля отлично проветривается естественным способом во время движения. Оптимизацией путей воздушных потоков руководство проекта гордится особенно. Ведь найденное решение сэкономило не только деньги автоконцерна, но и сэкономит деньги клиентов: не включаешь вентиляцию – меньше платишь за бензин.

ГАЗ на Московском автосалоне представляет «ГАЗель-Next». Судя по всему, новая «ГАЗель» будет пользоваться спросом не меньше предыдущей: чем блещет будущий бестселлер российского рынка коммерческих машин – дизайном, мотором, подвеской, вариантами кузовов? Верно, но прежде всего рабочим местом водителя! Концепцию нового авто начали создавать именно с пожеланий трудящихся. Им, как и всем, важен комфорт, простор, чуткая, неутомительная управляемость, бодрая динамика груженого авто и «роскошный трон».

[MgWCdQbv1eg]

Под конец лета Hyundai наконец проводит обновление ранее оскандалившегося Solaris, заново настроенная подвеска обещает стать безопаснее. Solaris получает более жесткие амортизаторы и пружины.

Главной премьерой последнего месяца 2012 года стал   Citroеn C-Elysee: это самый «неситроеновский» Citroen. Звучит странно, но C-Elysee, в самом названии которого заложен один из самых известных символов Франции – Елисейские поля, совершенно нефранцузский на вид, а потому, наверное, и в Западной Европе продаваться практически не будет.  Пока российские цены на автомобиль не известны, но уже понятно, что смотреть надо в сторону Hyundai Solaris, которым торгуют от 445 000 рублей. И если Citroen C-Elysee будет стоить столько же, то своих покупателей он найдет, безусловно.

Читайте в ближайшее время о главных новинках 2013 года. С наступающим Новым годом!

Подпишитесь на «За рулем» в

21.12.2012
Поделиться: