Mazda Sport Academy: игра в опасность
Конечно, можно ездить неспешно и аккуратно. Не лихачить, не закладывать виражи. Вовремя сбрасывать скорость, плавно работать рулем, не доводить автомобиль до заноса... Но всего предусмотреть невозможно.
Полная версияПомню, как-то в дождливый осенний день, когда ничто не предвещало беды, мою машину вдруг закрутило так, что аварии избежать удалось лишь из-за раннего утра и сравнительно небольшой скорости. А виной всему оказалось масляное пятно, невесть откуда взявшееся на мокрой дороге. Поэтому на занятиях Mazda Sport Academy хотелось понять, что чувствуешь, когда «улетаешь», каково это, когда происходит занос на скорости, да еще и на льду, а главное — как вести себя в подобной ситуации. Занятия для журналистов на специально подготовленной трассе в Мячкове проходили в два этапа. Сначала инструктаж, а потом до обеда «змейка» на переднеприводных Mazda3. Причем передняя ось одного автомобиля для усиления эффекта обута в шипованную резину, а на задней установлена летняя. В следующем упражнении автомобиль полностью обут в зимнюю шипованную резину, на нем отрабатывается «змейка» на скорости, а также выход из крутого поворота с заносом с помощью ручного тормоза. Вторая часть занятий: получение навыков вождения заднеприводного автомобиля — Mazda MX-5, чтобы почувствовать разницу в поведении на скользкой дороге автомобилей с разным типом привода. Все машины с «автоматами» и принудительно отключенными системой стабилизации и ABS. Первое упражнение — «змейка» на разных колесах. Задача: набрав скорость на скользком покрытии, отловить отказывающийся следовать по заданной траектории автомобиль. Вот входишь в поворот на большой скорости: поворот руля, заложен некий угол, намечена траектория движения, а машина начинает скользить передними колесами и съезжает с дороги. Инструктор объясняет, что ни в коем случае нельзя доворачивать руль: колеса стоят поперек, ты пытаешься их вернуть в угол поворота, они еще дольше не восстанавливают угол сцепления, а машина продолжает скользить вперед. Как действовать в этом случае? Не докручивая руль искать новую траекторию движения. Основная задача — зацепить передние колеса. Добавляю газ: автомобиль проскальзывает, и колеса двигаются наружу. Убираю ногу с гашетки: машина охотнее остается на внутренней траектории. Инструктор предупреждает, что трогать педаль тормоза нельзя — колеса блокируются, а автомобиль продолжает двигаться вперед не поворачивая. Поэтому, не нажимая газ, чуть сбавляю скорость и кручу руль в сторону сноса, как только автомобиль начинает выравниваться, быстро возвращаю руль обратно. Вторая часть занятий на родстере MX-5 демонстрирует нюансы поведения автомобиля уже с задним приводом. Здесь тоже «змейка», причем особо опасные и крутые участки отмечены лежачими конусами. Правила поведения почти такие же, но приходится еще аккуратнее работать педалью газа — если автомобиль занесло несильно, просто сбрасываю газ, чтобы потом прибавить его на более прямом участке. Впрочем, машина ведет себя иначе, и мне показалась, что с задним приводом справиться чуть легче, его движения более предсказуемы и послушны. Справка Тренинги Mazda Sport Academy проходят по выходным дням, на профессиональной гоночной кольцевой трассе «Мячково» (Московская область, Раменский район), в первой половине дня. Занятия продолжительностью 4 часа (1 час теории и 3 часа практики) проводятся на специально подготовленном скользком покрытии. Практическая часть включает два этапа: на первом отрабатываются принципы поведения автомобиля на скользкой трассе; второй, спортивный, проходит на более протяженной и скоростной конфигурации трека, позволяющей закрепить полученные навыки. В группу курса Icy Sport входит до 12 человек. Стоимость занятия - 9500 рублей.