Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

RHHCC: дубль первых

В минувшие выходные 20-21 апреля в подмосковном Мячково прошел первый этап нынешнего сезона любительской серии RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship)
Полная версия

Владельцы заряженных хэтчбеков за зиму наверняка истосковались по соревнованиям. Конечно, и среди зимы проходят различные ралли, которые эффектно смотрятся с трибун: езда в скольжениях и заносах с летящими из-под колес клубами снежной пыли. Но вот растаявший снег обнажил асфальт, и скорости выросли. Пора вспоминать летние навыки пилотирования.

Первый этап собрал 150 участников, что не позволило организаторам провести все заезды в течение одного дня – растянули на два. Причиной тому и возросшее до восьми количество классов. Появился отдельный зачет для полноприводных автомобилей, в котором в очередной раз схлестнулись два непримиримых лагеря владельцев Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru WRX STI.

Любительский чемпионат RHHCC доступен любому, кто хотел бы проверить себя и свой автомобиль в боевых условиях: «АДМ» (Мячково), «Смоленское кольцо», «Нижегородское кольцо». Один из этапов пройдет в Казани. Для участия необходимо зарегистрироваться в одном из клубов (ведь чемпионат клубный), иметь действующее водительское удостоверение и автомобиль, чьи технические характеристики удовлетворяют условия регламента в одном из зачетных классов. К примеру, попасть в младший класс City-light можно на автомобиле, под капотом которого бензиновый поршневой двигатель с системой агрегатного наддува с рабочий объем до 1,4 л (для двигателей с двойным наддувом – до 1,2 л) и мощностью до 140 л.с, либо «атмосферник» с рабочий объем до 2,0 л. (до 150 л.с.). Такие популярные «малыши», как Skoda Fabia, Seat Ibiza, Opel Corsa отлично вписываются в эти требования, так что конкуренция более чем взрослая. Но расталкивать соперников локтями вряд ли придется. Заезды проходят в режиме «time attack», когда одновременно на трассе находится порядка десяти болидов с достаточным, чтобы не мешать друг другу интервалом. В зачет идет время лучшего круга.

Попробовали свои силы и мы, журналисты: команда журнала «За рулем» хоть и немногочисленная, но два кубка за 2-е и 3-е места в классе Super-Street уже забрала с первого этапа RHHCC.

В нашем распоряжении BMW M135i с полным приводом xDrive и восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Поджарый трехдверный кузов (F21), напористый уверенный взгляд ксеноновых фар, на гоночном треке выглядят более чем уместно. В пределе автомобиль предсказуем и послушен, сначала начинает скользить передней осью, а под сброс газа мгновенно возвращается на прежнюю траекторию. Есть в этом и заслуга цепких гражданских шин Michelin Pilot Super Sport. Правда любые скольжения возможны только в режиме Sport, когда система стабилизации DSC вмешивается гораздо позже, исправляя лишь те ошибки пилотирования, которые ведут к потере скорости. Кстати, рулевое управление с переменным передаточным отношением, что позволяет легко найти общий язык с автомобилем и на скоростной прямой и на парковке. В итоге автодром в Мячково покорился нам за 1:57,391 с, что принесло нам 13 драгоценных очков в командную копилку.

Достойную конкуренцию нашему BMW в классе Super-Street составил еще один BMW 1M под управлением профессионала, мастера спорта, Владимира Лабазова. Его результат 1:53,263 с и заслуженное первое место на пьедестале.

Результаты первого этапа RHHCC 2013

Ну, а следующий этап чемпионата состоится на «Смоленском кольце» 9-11 мая.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
26.04.2013
Поделиться: