Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Газель-NEXT»: перевозчик-2

В феврале «Газель» второго поколения «Некст» поплыла по конвейеру. В апреле ее начали продавать по заявленной цене 699 тысяч рублей (цена за шасси.). Автор на ходу оценил рекордное по времени создания нижегородское изделие.
Полная версия

Директор завода Вадим Сорокин спрашивает по телефону одного из тридцати «лояльных» клиентов, которым в январе передали «Некст»:

– Сергей, сколько проехали? На что жалуетесь, что нравится, к чему руки приложили?

– Баранку кручу иногда по 18 часов. Раньше колени болели, спина ныла, теперь об этом забыл. Просторно, комфортно, очень удобно. Словно переселился из тесной однушки в духкомнатную квартиру. Удивительно, но сократилось время на маршруте. Расход груженого авто в 15 л меня вполне устраивает. Намотал за месяц больше 6000 км. Все исправно, работает как часы. Рад, что пересел на «Некст». Замечаний практически нет. Вот только инструмент назойливо побрякивал под сиденьем, – я его ремнем приструнил. Еще заметил сразу, что трубка омывайки пережата хомутом. Заменил ее за 30 секунд. Сколько гружу? Честно? До трех тонн, мне по-другому нельзя. Заказчик требовательный.

Такое телефонное совещание с газелистами Вадим Сорокин проводит каждую пятницу. Рядом ответственные за конструкцию, качество и сбыт, всё слышат собственными ушами. Полезное собрание, не дает расслабиться и почивать на лаврах.

ПОЛЕЗАЙ В КУЗОВ

Гордость нижегородцев – кабина. Там всё – для людей, причем по самым современным стандартам, начиная с посадки в импортном кресле и заканчивая неприметным рычажком. Мелочей нет. Взять хотя бы ручки дверей. Они большие, можно ухватиться даже в варежке. Пластиковая накладка защитит от царапин.

Дверь фиксируют мощные петли (иностранного производителя) в двух позициях – 45 и 82º. Здесь даже не столько в удобстве дело, сколько в надежности. Попробуйте потянуть дверь импортного грузовичка еще дальше – увидите, как гуляет стойка, где привернуты петли. В «Нексте» стойка даже не дергается.

В регулировках руля отказались от настройки по вылету: диапазона сиденья должно хватить под водителя любого роста. Приятно, что оставили регулировку наклона колонки. Эргономисты хотели было и от нее отказаться, как это сделано в большинстве зарубежных аналогов, но по требованию трудящихся оставили.

У сиденья масса настроек. Кроме традиционных есть еще регулировка по высоте и наклону подушки сиденья, поясничный упор, подгорев (правда, в опции). Словом, всё как в «Спринтере». Ведь поставщик «Мерседесу» и ГАЗу один и то же (кстати, он же готовит сиденья для ДАФа и «Вольво»).

А вот пассажирские кресла справа – отечественные. Но тоже вполне себе комфортные, во всяком случае удобнее, чем в «Дукато». Если прилечь на сиденьях, то можно вытянуться во весь рост. Ради этого даже подлокотник на двери укоротили, чтобы не мешал ногам, – тоже пожелание клиентов.

Щиток приборов богат, но не перегружен. Яркий и четкий. Дополнительные данные – в маршрутном компьютере, который можно синхронизировать с головным устройством (для него предусмотрено место 2DIN), построенным, например, на «Андроиде». Пока же предлагают в качестве опции простенький ресивер, но с USB-входом. Аудиоподготовка есть на всех «некстах»: внешняя антенна и динамики в дверях.

Важная особенность кабины «Некста» спрятана от глаз – она почти целиком оцинкована: пол, передний щиток, пороги, капот, двери, силовые элементы. Исключение – крыша да задняя стенка.

Зазоры сопрягаемых деталей минимальны, подгонка точная. Это заслуга не сборщиков, а выверенных штампов и оснастки для сварки. Всё импортное, от корейской LG. Газовой или электродуговой сварки нет, только точечная, а значит, нет перегрева, отпущенного, покоробленного металла – будущих вероятных очагов коррозии.

КОЛЕСНИЦА

В ходовой части всё, что обещали, реализовали. Прежде всего независимую переднюю подвеску. Правда, скептически настроенные клиенты все же требуют вернуть передний зависимый мост хотя бы в качестве опции – сомневаются, сдюжит ли двухрычажка на наших дорогах. Но заводчане уверяют, что нужды в том нет. Новая подвеска еще более энергоемкая и с большим ресурсом, ямы проглотит и не поперхнется.

Рулевой механизм реечный. Прогресс даже не в типе конструкции, а в том, что его крепят к «подрамнику». Ведь раньше рулевой механизм стоял на лонжероне и возникали дополнительные, ненужные перемещения механизма и тяг.

На зависть и тормоза. Вентилируемые передние диски стали больше размером, чем прежние. В списке допоснащения антиблокировочная система (с июля). Уже летом возможно предложат систему стабилизации. Потом, вероятно, появится и трекшн-контроль – был бы спрос.

Мотор – хорошо зарекомендовавший себя 2,8-литровый 120-сильный дизель «Камминс», но со своей прошивкой. На «Нексте» тоже самое передаточное число главной пары. Экологический класс машин с системой рециркуляции отработавших газов, но без дорогого сажевого фильтра – Евро-4. Сцепление «Сакс» – диафрагменное. Коробка передач своя, усиленная от «Бизнеса», но теперь везде с импортными подшипниками и сальниками. Обещают, что ни одна капля масла не оросит землю за весь ресурс машины. Поверим?

Платформа на «Нексте» с бортами из алюминиевого профиля. Замочки – загляденье: с преднатягом в закрытом положении. Пол из яхтенной, особо прочной фанеры. У нас такую не делают, везут из Финляндии. Наконец-то появились удобные петли для крепления груза и отверстия для каркаса тента на раме кузова. Теперь тент не будет болтаться, как крыша кибитки во время погони в американских вестернах.

В МЕТЕЛЬ

Денек для теста удался – метель с ураганными порывами ветра. На «Нижегородском кольце» асфальт укрыт плотным снегом с надолбами. Без размашистых движений вгоняю плотный рычаг коробки на первую ступень и с проворотом колес выруливаю на трассу.

В машине стало заметно тише, чем в опытном образце, на котором ездил летом. За это время поставили иную шумоизоляцию и поработали с подвеской кабины.

В первый поворот вхожу уже веером и при этом отлично контролирую машину, несмотря на то что в кузове полтонны балласта. Независимая подвеска отрабатывает неровности и цепко держит машину на траектории. По ухабам «Некст» не пляшет, как это делал «Бизнес». Подвеска у «Некста» жестче, тем не менее на высокой скорости к потолку на больших кочках не подбрасывает.

И всё бы хорошо, да вот незадача – рычаг коробки для меня коротковат. Чтобы переключиться, приходится отрываться от спинки.

Один круг, второй… Я остался доволен управляемостью машины и динамичным подхватом дизеля с любых оборотов. Но «Газель-Некст» не для спортивных выкрутасов. На ней не рекорды ставить, а зарабатывать. Но только так оценишь конструкторские достижения или провалы. Последних я не обнаружил.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

17.05.2013
Поделиться: