Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Оптимальный SEAT Leon

«Леон» второго поколения уже снят с производства, но его продажи даже в Европе идут полным ходом. Более того, машину можно даже конструировать сообразно собственным вкусам – благо ассортимент опций не так уж и велик. Если же в России искомого варианта не найдется, то за месяц-другой дилер доставит подходящий автомобиль непосредственно из Испании. Тем же, кого заинтересовал СЕАТ, мы попробуем помочь выбрать оптимальный, на наш взгляд, вариант.
Полная версия

Берем за основу

Выбирать кузов не приходится – и это обстоятельство мы, пожалуй, сочтем за благо: родственный «Гольф» за две дополнительные «калитки» требует значительную сумму. К слову, «Леон» очень ловко прячет задние двери: спрятанные в линии остекления дверные ручки придают облику машины трехдверную пикантность. И даже сегодня автомобиль, впервые увидевший свет в 2005 году, не выглядит устаревшим.

Мы же постараемся определить оптимальный силовой агрегат. Базовый 1,4-литровый мотор мощностью 85 сил вполне сносно перемещает более легкую «Ибицу», однако для «Леона» его усердий оказывается недостаточно. Кроме того, этот двигатель можно получить исключительно в базовой версии оснащения «Энтри», для которой недоступна значительная часть опций.

Стоящий ступенькой выше 102-сильный двигатель объемом 1,6 литра хорошо знаком по прежнему «Гольфу». Это действительно неприхотливый и достаточно надежный мотор, но современному автомобилю, на наш взгляд, он совершенно не подходит: вялая динамика и относительно высокий расход топлива сводят на нет все заслуги старого «восьмиклапанника». Лишь тем, кто на дух не переносит наддув, можно посоветовать выбрать именно его: все прочие моторы (за исключением базового) дружно обзавелись турбинами. Пожалуй, мы бы не были столь категоричны, будь на его месте современный 105-сильный 16-клапанный мотор, подобный тому, что движет «Фабию» или «Поло-Седан». Но – увы…

Самый слабый двигатель «с улиткой» – 105-сильный 1,2TSI, возможностей которого уже вполне достаточно для «Леона». С ним машина почти на секунду резвее и на треть экономичнее, чем со старым 1,6MPI. Многие упрекают малолитражные моторы в том, что с ними машина долго прогревается, однако прошлой осенью серия TSI обрела в базе «фен» – электрический обогреватель, который начинает работать одновременно с включением зажигания и во многом решает проблему дискомфорта зимой. Именно этот мотор мы сочли оптимальным, если бы 125-сильная версия 1,4TSI не оказалась слишком доступной. На наш взгляд, именно начиная с этой модификации «Леон» наиболее полно раскрывает свои недюжинные ездовые таланты. Кроме того, в реальных условиях 1,4-литровый турбомотор может оказаться даже экономичнее младшего брата 1,2TSI, поскольку больший крутящий момент достигается при меньших оборотах коленчатого вала, благодаря чему двигатель чаще работает в оптимальном режиме.

160-сильный 1,8TSI играючи справляется даже с крупной «Шкодой-Суперб», а более скромный «Леон» и вовсе превращает в пушку. Одна беда: даже с учетом скидок этот мотор оказывается довольно дорогим, поскольку его можно получить либо в навороченной версии FR, либо с роботизированной коробкой передач. Но если «автомат» входит в список обязательных требований к автомобилю, то 1,8TSI-DSG окажется самым доступным вариантом.

Наконец, двухлитровый турбо мощностью 211 сил, знакомый владельцам «Гольфа-GTI» и «Октавии-RS», наделяет «Леон» еще более внушительной динамикой разгона (6,9 с до 100 км/ч) и вполне умеренным аппетитом. Но оптимальному выбору этот вариант никак не соответствует.

Остается определиться с комплектацией. Базовую «Энтри» не стоит рассматривать – и дело даже не в самом слабом моторе и ограниченном выборе дополнительного оборудования. Она попросту невыгодна: стоит только доплатить за кондиционер – и машина тотчас же становится равной по стоимости «Референсу», который заметно богаче.

Впрочем, и эта версия перестала быть интересной с появлением ограниченной серии «Копа», которая при гораздо более широком списке оснащения выходит дешевле – на целых 60 000 рублей.

И все же мы не смогли обойти своим вниманием еще одну специальную версию, которая выросла из весьма недурственной комплектации «Стайл». «Копа Плюс» подразумевает 125-сильный мотор, адаптивный биксенон, светодиодные задние фонари, датчики дождя и света, внутреннее зеркало с автозатемнением, задний парктроник и «блютуз» – и все это за 92 000 рублей. Так что именно эту версию мы и возьмем за основу – тем более что добавлять в такую машину опции практически не требуется.

Таким образом, наиболее выгодным вариантом на сегодня является версия «Копа Плюс», которую легко удержать в пределах семисот тысяч рублей, даже украсив некоторыми опциями.

Рекомендуем:

Цвет белый (бесплатно). Белый окрас очень идет этому хэтчбеку – к тому же он хорошо сочетается с биксеноновыми фарами и светодиодными фонарями, которые входят в базовое оснащение «Копы Плюс».

Система динамической стабилизации (11 700 руб.). Настоятельно рекомендуем заказать этот важный элемент активной безопасности! К слову, в эту цену включена электронная система имитации блокировки дифференциала, которая позволит увереннее себя чувствовать на скользких покрытиях. Кроме того, в нагрузку к ESP вы получите систему мониторинга давления в шинах, которая поможет вовремя обнаружить и спасти некстати спустившую покрышку. Наконец, бонусом также идет система помощи при движении на подъеме: после того как нога отпустит педаль тормоза, колодки еще около двух секунд будут удерживать машину на склоне.

По желанию:

Цвет «Эмоциональный красный» (5000 руб.). Такой цвет также к лицу «Леону»: благодаря ему можно сделать машину наряднее и заметнее.

Цвет металлик (14 000 руб.). Выбор невелик: всего четыре варианта. Но если вам категорически не нравится бесплатный белый и недорогой красный акрил, можете смело заказывать металлик – он вас не разорит.

Специальные цвета (19 900 руб.). Три металлика – золотистый «Трибу», серый «Фурия» и синий «Спид» – ранее предлагались исключительно для зажигательной версии FR. А недавно послабление сделали и для покупателей версии «Копа Плюс».

Задние боковые подушки безопасности (12 000 руб.). Любой «Леон» располагает шестью эйр-бэгами, включая «шторки» во весь салон. Но безопасность, как известно, лишней не бывает.

Кабель для подключения IPOD (3700 руб.). Если вы активно пользуетесь продуктами «яблочной» компании, то этот аксессуар существенно расширит возможности штатной аудиосистемы.

Диски из легкого сплава 17'' (16 150 руб.). На сдвоенных 5-спицевых дисках «Агра» хэтчбек выглядит весьма эффектно, но 45-процентный профиль покрышек не очень сочетается с нашими дорогами. Да и цена таких шин почти вдвое выше, чем для колес размером 16 дюймов. К тому же такие колеса не лучшим образом сказываются и на акустическом комфорте. Зато такие «лапти» делают управляемость машины еще более азартной. Так что отговаривать вас мы не в праве.

Не рекомендуем:

Система «СЕАТ Медиа 2.2» (39 400 руб.). Для навигационной системы на базе 5-дюймового дисплея (аналог RNS-315 у «Фольксвагена») и без возможности проигрывания DVD-дисков – это слишком дорого. Этими деньгами можно распорядиться и с большей пользой, приобретя на стороне новое головное устройство RNS-510 с 7-дюймовым экраном, жестким диском и возможностью просмотра фильмов на DVD. Выйдет гораздо дешевле.

Кожаный салон (78 000 руб.). Слишком дорого для «Леона»: для оптимальной конфигурации не вариант однозначно!

Люк с электроприводом (38 350 руб.). Окно в крыше – это всегда здорово. Но с люком потолок станет ниже, и это может весьма негативно сказаться на комфорте высоких пассажиров. Не устраивает нас и цена.

Что получилось

Что ж, вот мы и собрали оптимальный «Леон». Наш автомобиль получился безопасным, отменно укомплектованным и к тому же оснащенным динамичным и экономичным мотором. Стоит порадоваться привлекательному ценнику: в сопоставимом оснащении и со схожей динамикой среди конкурентов точно не найдется машины доступнее. К тому же если принять во внимание отточенную управляемость хэтчбека, то даже его солидный возраст не покажется сколь-либо значимым минусом.

Подпишитесь на «За рулем» в

24.05.2013
Поделиться: