Hyundai Getz: из Кореи с любовью
Не секрет, что малолитражки в России большой популярностью не пользуются. Хотя, как известно, правил без исключений не бывает.
Полная версияВ свое время по количеству продаж Hyundai Getz был одним из лидеров в размерном классе «В». При этом новый автомобиль стоил меньше 10 000 долларов США и был лучшим по соотношению цены и качества. А как у него обстоят дела с надежностью? Корейским этот автомобиль на самом деле можно назвать с натяжкой. Его разрабатывали и производили целенаправленно для Европы с учетом местных вкусов и пожеланий. Поэтому по своей сути и содержанию – внешнему облику и внутреннему наполнению – Hyundai Getz − типичный выходец из Старого Света. Он выпускался с 2002 года как трех- и пятидверный хэтчбек – других кузовных модификаций не было. Видимо, это количество версий корейцы посчитали вполне достаточным для завоевания европейского рынка. Причем к нам сначала поставлялась малолитражка исключительно в пятидверном исполнении. А продажи трехдверок стартовали только в 2004-м. Несмотря на скудную модельную линейку, Getz отличался выверенным дизайном и продуманной эргономикой, а салон – внутренним простором и широкими возможностями по его трансформации. В общем, все на приличном европейском уровне. Спустя пару лет, в 2005 году, автомобиль подвергся модернизации, в результате которой обновились его внешность и еще больше интерьер. Стали мощнее двигатели, а их гамма для нашего рынка расширилась. Подержанные Getz практически всегда будут с «музыкой» и электропакетом. Немало машин с кондиционером и «автоматом». После рестайлинга мощность двигателей увеличилась – агрегат 1,1 л стал выдавать 66 л.с., а 1,6-литровый – 106. А вместо 12-клапанного мотора объемом 1,3 л появился 1,4-литровый с четырьмя клапанами на цилиндр серии Alpha G4EE (97 л.с.). Для российских пользователей стала доступна вся линейка бензиновых «четверок», включая 1,1-литровую. А вот турбодизели, ставшие 4-цилиндровыми, объемом 1,5 л (88 и 110 л.с.) на российские малолитражки по-прежнему не ставили. Самые востребованные силовые агрегаты – бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,3 л (с 2002 по 2005 год). Они оказались на редкость надежными, хотя и не без недостатков. От российского бензина раньше положенного срока (а это 30 тыс. км) выходят из строя свечи зажигания. Обычно на панели приборов об этом сигнализирует лампочка Check Engine. Закрывать глаза на горящий символ нельзя. Поскольку перебои в зажигании вскоре приведут в негодность кислородный датчик (от 2990 руб.), а потом и нейтрализатор, который стоит уже 23 500 руб. Примерно после трех-четырех лет эксплуатации прогорает гофра выпускной системы. Деталь стоит всего от 3800 руб. Но, если долго ездить, оглашая окрестности звуком «форсированного» мотора, можно попасть на замену нейтрализатора. Если почувствовали усилившиеся вибрации при разгоне и торможении, сто против одного, что в этом вина уставших опор двигателя (от 1380 руб.). Тянуть с заменой также не стоит. Равно как и с регламентным обновлением зубчатого ремня ГРМ каждые 60 тыс. км. В противном случае последствия могут быть весьма печальные и, главное, затратные. Особенно это актуально для 1,3-литрового мотора. Агрегат 1,4 л привередлив к качеству топлива: если что не так, глохнет после холодного старта или начинают «плавать» обороты. Впрочем, обычно помогает «перепрошивка» блока управления двигателем (2500 руб.). Возьмите также за правило обновлять воздушный фильтр не через 30 тыс. км, как советуют на многих сервисах, а вдвое чаще. Тогда вероятность загрязнения системы вентиляции картерных газов и, как следствие, блока дроссельной заслонки существенно снизится или отодвинется на несколько лет. В группе риска и радиаторы (6500 руб.), которые меняют из-за течи нижних бачков. На пострестайлинговых машинах этот узел стал заметно долговечнее. Сцепление служит в среднем 100 тыс. км. Слабое место в этом узле – выжимной подшипник (1000 руб.), который при износе выдает себя характерным посвистыванием. Кроме того, не отличаются долговечностью сальники приводов и промежуточного подшипника полуосей. При выборе подержанного экземпляра нелишне проверить трансмиссию на предмет ее работоспособности. На машинах первых лет выпуска автоматические коробки передач также не отличались долговечностью. Известны случаи переборки этих агрегатов при пробеге менее 80–100 тыс. км из-за преждевременного их износа. Ремонт стоит от 50 000 руб. Нередки были также проблемы с управляющей электроникой. Довольно часто выходили из строя датчики оборотов входного и выходного валов. В этом случае «автомат» начинает резко переключать передачи и дергаться, пока в конце концов не перейдет в аварийный режим, продолжая двигаться только на третьей передаче. Правда, замена в данном случае не столь затратная – всего 5000 руб. И не забывайте обновлять трансмиссионную жидкость вместе с фильтром в АКП каждые 60 тыс. км. Продолжительность жизни задних амортизаторов (по 1900 руб.) составляет 50−70 тыс. км. Но часто их меняют раньше и не из-за износа, а по причине звукового сопровождения, источником которого являются верхние опоры амортизаторов, постукивающие на неровностях. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизатора. И это все – больше в задней подвеске ломаться нечему. Кузов Hyundai Getz крепкий и неплохо сопротивляется коррозии, правда, при условии целостности его лакокрасочного покрытия. Если образовавшие сколы не обрабатывать, они быстро покрываются ржавчиной. На машинах первых лет выпуска краска может вспучиваться на капоте, крышке багажника, дверях и порогах. А с пластиковых деталей она облетает еще раньше. В 2006 году корейцы расширили гамму модификаций за счет появления Hyundai Getz Cross. Над дизайном автомобиля поработали косметологи компании MS Design. Они увеличили дорожный просвет, расширили колесные арки, пустили по нижнему периметру кузова пластиковую защиту, а на крышу приладили релинги. Получился этакий кроссовер, под капотом которого установлен самый мощный в моторной линейке турбодизель объемом 1,5 л (110 л. с.). В России не продавали. Интерьер первого Getz также нареканий не вызывает. Это касается эргономики и читаемости приборов, хотя рестайлинг чуть изменил оформление комбинации приборов. На Hyundai Getz с 2002 по 2005 год устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 3-цилиндровый турбодизель 1,5 л (80 л.с.). В России официально продавались только бензиновые версии с моторами 1,3 и 1,6 л. – Скажу без обиняков: Hyundai Getz – выгодное приобретение среди автомобилей данного размерного сегмента. Он подкупает приятной внешностью, просторным салоном, неплохими ездовыми свойствами и довольно высоким уровнем надежности. Если руководствоваться статистикой неисправностей, то предпочтительнее выглядят пострестайлинговые машины моложе 2005 года, когда большинство врожденных дефектов было устранено. Недаром корейцы продолжали выпуск Getz параллельно с его преемником i20 еще несколько лет. Ведь, как известно, спрос рождает предложение. А о популярности Getz красноречиво говорит тот факт, что на сегодняшний день в Интернете на одном из востребованных сайтов опубликовано аж 46 «экранов» предложений о продажах…