Формула 1: «домашняя» победа Феттеля
Его напарник Нико Росберг, ставший жертвой командного просчета в субботу – излишняя бережливость резины привела к тому, что немец даже не смог пройти в финальный сегмент квалификации, тоже без устали сражался с другими пилотами. Своеобразные качели по местам в пелетоне привели его на финише на девятое место. «Машиной сегодня было сложно управлять. Задние шины сильно изнашивались, и поэтому я заметно отставал от ребят впереди», - пояснил Нико.
Команда Lotus постаралась реабилитироваться после провальной гонки в Великобритании. Они снова сделали ставку на отличную от остальных тактику пит-стопов: Кими Райкконен стартовал на «мягком» комплекте шин, затем провел два отрезка гонки на «среднем» комплекте, а за 12 кругов до финиша снова перешел на «софт». Это позволило ему идти в темпе, в среднем на секунду превышающем темп лидировавшего Себастьяна Феттеля. И если в начале гонки Роман Грожан просил по командному радио пустить его вперед Райкконена, поскольку его скорость была заметно выше, то теперь уже француза снова попросили дать дорогу финну. И Кими оправдал решение команды: практически до самого клетчатого флага он отыгрывал у Феттеля по секунде на круге. На финише финна и немца разделила 1 секунда. Роман Грожан смог сдержать позади себя Фернандо Алонсо и подняться на третью ступень подиума.
После финиша Кими Райкконен сказал журналистам, что последний пит-стоп был не нужен, и он вполне мог бы выиграть гонку. «Я мог бы дольше ехать на «среднем» комплекте, и мы должны были подумать об этом, если хотели доехать до конца. Но у меня были большие проблемы с радио: я мог слышать, что говорят мне, но они слышали, что отвечал я, только в двух поворотах», - сказал финн.Захватывающие события разворачивались на границе первой и второй десяток. Здесь отличились пилоты Toro Rosso – Даниэль Риккьардо в квалификации даже смог прорваться на шестую позицию, - и Sauber: Нико Хюлькенберг на «домашней» трассе занял десятое место в квалификации. Оба названных гонщика проявили не только характер, но и выдержку: они не только удержались в первой десятке на первом отрезке гонки, но и боролись с соперниками, хотя их техника несколько уступает более сильным болидам. Пит-стопы и сейфети-кар, появившийся в середине гонки, внесли свои коррективы в выступления Риккьардо и Хюлькенберга – гонщики оказались во второй десятке. На финише Нико стал десятым и набрал одно очко, так важное для команды, а Даниэль – двенадцатым. Эстебан Гутьеррес, напарник немца, стал четырнадцатым, а Жан-Эрик Вернь, напарник австралийца, сошел из-за технических проблем.
«Разочаровывающая и унылая гонка. После старта я был готов удержать позицию, поскольку ехал на «мягком» комплекте шин, но после пит-стопа, когда мы перешли на более жесткий тип, я заметно потерял темп и уже не мог атаковать так сильно, как хотел, особенно учитывая характеристики машины. Я пробовал выжать из болида больше, но ничего не получалось, я начал перетормаживать и скользить в поворотах, отчего упало сцепление с дорогой. Поэтому пришлось скорректировать стиль пилотажа, и было очень обидно ехать круг за кругом, постепенно откатываясь в пелетоне назад», - пожаловался разочарованный Даниэль Риккьардо.
Перестановки в пелетоне и борьба за позиции разгорались и в конце второй десятки: после старта Шарль Пик (Caterham) смог опередить Жюля Бьянки (Marussia) и попутно вел сражения с пилотами Williams, которым в этот раз совсем не повезло в квалификации. Его напарник Гидо ван дер Гарде сражался с Максом Чилтоном (Marussia). И единственным, кто выбыл из этих баталий, стал Жюль Бьянки. Причем не в результате столкновения, а из-за сгоревшего мотора: на 22-м круге француз остановил на обочине болид, из которого вырывались языки пламени. К счастью, пожар оказался небольшим, и маршалы тут же приступили к эвакуации машины. Однако не успели этого сделать – автомобиль просто «сбежал» от подъехавшего крана. Болид француза самопроизвольно, на приличной скорости, скатился с пригорка назад, пересек трассу и остановился на противоположной стороне, повалив рекламный щит.
Победителем же заездов стал Себастьян Феттель. На старте он моментально смог выйти в лидеры, и даже пит-стопы, после которых он откатывался на несколько позиций назад, не смогли помешать его высокому темпу. Соперничать с ним могли лишь Lotus, однако Кими Райкконену не хватило нескольких кругов, чтобы предпринять атаку, и немец финишировал победителем. Стоит отметить и еще одну сильную сторону Феттеля – ему всегда удаются рестарты. Прошедшая гонка не стала исключением: сразу после ухода сейфети-кара он смог оторваться от Романа Грожана, идущего вторым, более чем на секунду. Благодаря этому Себастьян по-прежнему уверенно лидирует в личном зачете, опережая Фернандо Алонсо на 34 очка.
Личный зачет, после ГП Германии:
Кубок конструкторов, после ГП Германии: