Макс Чилтон берет пример с Алонсо
Marussia F1 Team, выступающая под российским флагом, на Moscow City Racing-2013, можно сказать, вернулась на родину. Представлять ее приехал молодой пилот, дебютант этого сезона Макс Чилтон.
Полная версияВ самой команде персонал английский, россиян почти нет, хотя среди инвесторов есть крупные российские бизнесмены. А теперь еще и три российские компании стали партнерами «конюшни»: информационное агентство, букмекерская контора и брокерская компания «ИнстаФорекс». Последняя, кстати, серьезно расширила свою долю участия в жизни команды, о чем сообщила на пресс-конференции накануне Moscow City Racing. Сумма контракта не называется, но, по косвенным намекам представителей компании, она стала значительно больше, чем была в начале сотрудничества весной этого года. Причиной, почему для партнерства была выбрана именно Marussia, было названо созвучие философии брендов: Формула 1 ассоциируется с успехом и самым передовыми технологиями, а финансовый рынок требует оперативных и четких решений. Еще до своего появления в мировом чемпионате «ИнстаФорекс» рассматривала как один из вариантов партнерство с Виталием Петровым, но после его ухода из Ф1 выбор сам по себе пал на англо-российскую «конюшню». В любом случае руководитель команды Энди Уэбб явно был доволен таким развитием событий и рассказал на пресс-конференции, что Marussia заметно прогрессирует, и в следующем году надеется на хорошие результаты. Рассматривает он и такую возможность, как приглашение в команду российского гонщика, но пока что «боевыми» пилотами остаются перспективный Жюль Бьянки, протеже Ferrari, и молодой пилот Макс Чилтон, перешедший в Формулу 1 после трех сезонов в GP2, где в 2012 году он занял четвертое место в личном зачете. Перед подготовкой к демонстрационным заездам Макс Чилтон ответил на наши вопросы. - Вы один из самых молодых пилотов в Формуле 1. Не сложно было адаптироваться к болиду Ф1 сразу после GP2? - Да, я думаю, только Эстебан Гутьеррес младше меня на несколько месяцев, но мне уже был 21 год во время проведения ГП Австралии. Там я увидел много нового, и это, конечно, был большой шаг, но многие гонщики начинали в GP2, так что было не очень сложно. - В GP2 вы соревновались в общей сложности с семью пилотами, которые сейчас тоже выступают в Формуле 1. Можно ли сказать, что вы уже знаете их стиль пилотирования и можете использовать эти знания для борьбы с ними? - Да, я уже знаю, как они пилотируют, как атакуют. Например, с моим напарником по команде Жюлем Бьянки раньше мы уже соревновались в Формуле 3, GP2, теперь в Формуле 1, и я уже хорошо знаю, как он едет. - Получается, для вас на данный момент основной соперник – Жюль Бьянки или вы сами, ваши показатели? - Да, конечно, вы сами – это основная цель. И вы всегда хотите быть лучше своего напарника. Но главное – соответствовать запросам команды, которая хочет вашего улучшения, чтобы вы были быстрее всех остальных. - Жюль Бьянки хороший напарник? Вы общаетесь с ним? Может быть, делитесь друг с другом информацией? - Я бы не сказал, что мы близкие друзья, но мы нормально общаемся друг с другом. На самом деле у гонщиков не так много времени на общение, потому что мы либо в машине, либо с инженерами, либо занимаемся физподготовкой. - Вы не обмениваетесь данными? Может быть, обсуждаете особенности трассы? - Да, иногда обсуждаем, но большую часть мы все же проводим с собственными инженерами, семьями. Но после хорошей гонки с хорошими сражениями мы можем поговорить. - Вы с братом специально выбрали разные направления (Том Чилтон выступает в WTCC – прим. ред.)? Вы пошли в «формулы», он – в кузовные гонки. - Мой брат начал карьеру в автоспорте в 14 лет, и он был уже достаточно большим. Когда начинал я, мне было всего 8 лет. Я был маленьким и сначала поехал на карте. Он же всегда был больше и крупнее, а я, наоборот, меньше и более худой, и мне больше подходят «формулы». - Вы не спорите между собой, кто быстрее? - Да, нам часто задают этот вопрос. Мы иногда соревнуемся между собой, гоняем на картах или гоночных симуляторах, но обычно не обращаем внимания, кто лучше. Тем более что очень сложно сравнить: он лучше едет в кузовных гонках, а у меня лучше получается в «формулах». - В будущем не исключаете возможности перейти в кузовные гонки? - После картинга, примерно лет в 14-15 я уже пробовал ездить на гоночных кузовных автомобилях, но потом пересел в «формулы». Может быть, когда-нибудь после Формулы 1 я и перейду в какие-то кузовные чемпионаты, вроде DTM или чего-то похожего. - За прошедшие полгода вы чувствуете собственный прогресс за рулем болида Формулы 1? - Мне кажется, из каждой гонки я выношу какой-то опыт, я много учусь, дела идут все лучше. Конечно, сложно обобщать, потому что каждая гонка отличается, одна может быть более успешной, другая менее, но в целом прогресс есть, и я сам его вижу. - Вы один из новичков этого сезона, как и Вальттери Боттас, который финишировал во всех прошедших гонках. Есть ли какой-то секрет? - Да, наверное, только один или двое из нас финишировали во всех гонках. И это хорошее достижение! Чарли Уайтинг даже сказал, что я единственный гонщик, который финишировал во всех гонках на месте выше стартового. - Если посмотреть статистику, то во всех гонках вы финишируете впереди Гидо ван дер Гарде, если только он сам не сходит. Сейчас это ваш основной соперник в борьбе за позиции на трассе? - Да, мы постоянно соперничаем на трассе, и это хорошо, поскольку это реальная борьба за позиции, и я в ней пока побеждаю. Например, в Монако я обогнал его на два круга, и команда была очень рада этому. Причем он заехал на пит-стоп, и у него стояла более свежая резина, а я продолжал ехать на старом комплекте. Так что это были настоящие гонки.
- На пресс-конференции Энди Уэбб говорил о том, что команда прогрессирует. Можно ли ожидать, что до конца сезона вы догоните Williams?
- Да, в гонках, конечно, есть такая цель, тем более что у них часто возникают проблемы, и тогда мы приближаемся к ним. Но иногда дела у них идут лучше, и они оказываются впереди нас на секунду-полторы. Так что получаются своеобразные качели: то мы их догоняем, то нет. Но надеюсь, в следующем году нам удастся догнать их. - Marussia не лидирует в чемпионате. Как думаете, хорошо начинать в такой команде? Здесь вы набираетесь опыта, оттачиваете свои водительские навыки? - Да, хотя я бы не сказал, что здесь всегда можно проявлять свое водительское мастерство, иногда приходится сражаться с самой машиной. Но многие чемпионы начинали свою карьеру со слабых команд, например, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Дженсон Баттон. И они много учились, и я тоже хочу, как и они, постепенно подняться наверх. - Как вы можете описать команду Marussia? - Веселая, целеустремленная и много желания победить.