Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

BMW 7-series: страшные цифры

Удлиненная модификация седьмой серии BMW с полным приводом и на низкопрофильной резине. Зачем она? Чтобы большой босс во время управляемого заноса облился горячим кофе? Вряд ли. Не иначе как для того, чтобы ее обладатель смог спастись бегством...
Полная версия

Внешние отличия рестайлинговой машины едва заметны: слегка изменился передний бампер, можно заказать полностью светодиодные фары, в фирменных «ноздрях» увеличилось число резцов

Весной 1991 года к подъезду нашего дома подкатил здоровенный, как мне тогда казалось, седан BMW с индексом 750 iL. Приехал сосед латвиец, состоявший на службе то ли в МИДе, то ли в «братве». В нашем дворе машина покрасовалась не больше трех дней. Отчетливо помню тот ошеломительный эффект, который оказал породистый автомобиль на детвору, но больше всего — на мужиков-гаражников, любивших «зарубиться» на тему четырехконтактных свечей и всесезонки.

Серебристая линия на заднем бампере — пустяковый предмет обновления. Это скорее своеобразная подсказка, человек, вращающийся в определенных кругах, поймет

Перед строгой немецкой «физией» все их нехитрые ценности девальвировались до малоинтересной чепухи. Цифра 300 км/ч на приборной панели рисовала в воображении что-то фантастическое. Каждая деталь «семерки» воплощала романтический прогресс и комфорт уже незагнивающего Запада. И двухминутная поездка по двору для маленького гражданина Советского Союза стала как бы коротким вояжем за рубеж…

Однако как бы ни были высоки деревья в прошлом, с того момента они подросли еще сильнее. Сейчас роскошь салона и технологичный функционал перестали быть эксклюзивом представительского класса. Обладателям «Жигулей» 26 лет назад система курсовой стабилизации и  электронно-управляемые амортизаторы на флагмане BMW казались космосом. А теперь их легко включают в комплектацию популярных хэтчбеков.

Новый навигатор для BMW разработала фирма Harman Becker. Поисковик с трехмерными картами и теперь работает быстро

К примеру, Citroen DS4, Volkswagen Golf или новейшая Mazda3 в максимальных оснащениях пытаются размыть границу между премиумом и моделями средней ценовой категории. Кожа, алькантара, алюминий, дорогое дерево, панорамная крыша, навигация, хороший «звук» – плати деньги, и их цену учтут в твоем кредитном договоре. Если раньше у лимузинов практически не было градаций, то теперь появились, если так можно выразиться, бюджетные альтернативы. У китайских чиновников средней руки и начинающих коммунистических бизнесменов пользуется большой популярностью Skoda Superb. Дешевые персоналки поджимают сегмент снизу, а с фланга позиции обходят корейские новички Hyundai Equus и Kia Quoris. Да и покупатели седанов категории F из развивающихся стран успели побывать в Версале, и их понятия о роскоши претерпели существенные перемены.

Цена BMW 7-series должна быть железобетонно аргументирована. И вот в моей руке тяжеленький ключ от обновленной машины. Уточню, что «семерка» не абы какая, а удлиненная и полноприводная – 740Li xDrive. Автомобиль неплохо укомплектован и стоит около 4,5 млн рублей. И пока 320-сильный турбомотор шелестит на холостом ходу, я насчитываю около дюжины таких аргументов, которые даже оптом не перевесят один и самый главный – аристократию модели.

У передних сидений изменилась конструкция каркаса. Спинки стали уже, но на комфорте это не сказалось

Как там говорят в Англии: «Красивый газон вырастить очень просто: нужно регулярно стричь траву как минимум в течение трех веков». Глядя на идеально выверенные зазоры панелей торпедо, на тысячу раз продуманную рациональность каждой кнопки, на гармоничное сочетание дерева, алюминия и кожи, понимаешь, что с каждым обновлением газоны у баварцев все красивее. Доводчик деликатно «дощелкивает» за мной дверцу, нежно принявшее кресло пододвигает меня ближе к рулю, яркими цветами вспыхивает виртуальная приборка. Мой пульс спокоен, но диаграмма эмоций далека от безмятежности.

Безусловно, самая заметная фишка рестайлинга в салоне – это полностью оцифрованная приборная панель. Таким способом инженеры визуализировали различные режимы движения. В экономичном статусе приборка принимает цвет антарктических айсбергов, которые экологи стремятся спасти. Большой седан становится вальяжным, отклики на руль и педаль газа увеличиваются. Приятно передвигаться по пробкам: амортизаторы лояльны к погрешностям асфальта, да и расход приближается к более-менее разумным 14,9 л на сотню.

В комфортном режиме «циферблат» выглядит почти обычно и знакомо, но в «семерке» просыпается настоящий дух BMW. Странное дело, двухтонная пятиметровая «бегемотица» ведет себя в поворотах послушнее иного подогретого бизнес-седана. Вот если бы только не эти 21-дюймовые колеса. Спору нет, они крепко «клеятся» к асфальту, но каждый рубец дорожного полотна гулко отдается в салоне, и ни о каком комфорте представительского автомобиля уже нет речи…

В режиме Sport+ спидометр и тахометр уже купаются в красной магме. Графика на высочайшем уровне, вот только не совсем понятно, зачем эта опция в удлиненной машине? Вряд ли шефу есть дело до эстетических предпочтений его шофера. Потенциал приведенной в боевое состояние машины поражает. Небольших спуртов на пустынных развязках мне хватает для того, чтобы убедиться в недюжинной мощи силового агрегата и мехатронного шасси.

Острый руль в точности дозирования усилия может поспорить только с эффективными тормозами. Нарекания на турбомоторы со стороны фанатов «атмосферников» BMW в этом случае считаю неоправданными. Во всем диапазоне оборотов агрегат бодро реагирует на желания водителя, а 8-скоростной «автомат» выполняет свою работу с истинно немецким перфекционизмом. В общем, 6,1 с классического спринта о чем-нибудь да говорит. Хотя перегрузки в мягких креслах переносятся хуже, чем в «ковшах» спорткара. Джигитовка такому автомобилю не к лицу: сзади шибко кидает VIP-пассажира, которым на время теста «работает» мой коллега. Да и вообще, резвое поведение на дороге никого не украшает. Поэтому я оставляю руль и с радостью пересаживаюсь назад.

Отсюда все выглядит по-другому. Электрические шторки спрятали меня от мира. До модернизированных передних кресел далеко, и если захочу, то смогу заложить ногу за ногу. Новая мультимедийка с 9,2-дюймовым экраном позволяет мне синхронизировать гаджеты с автомобилем. По сути это маленький офис, не лишенный таких приятностей, как массажная функция кресел, звуковая система Bang & Olufsen, климат-контроль, стреляющий свежим воздухом из потолка, пола и блока на центральном тоннеле.

Впрочем, теперь мне все это даже неинтересно – я прикидываю на себя «пиджак» российского чиновника. Прошу водителя вести аккуратнее, откидываю столик, ставлю ноутбук, а в нем графики, планы, отчеты. И среди этих единиц с большим числом нулей семизначный ценник «семерки» теряется, как какая-нибудь спецификация на гвозди для Олимпиады. Цифры не имеют значения.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

25.07.2013
Поделиться: