Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia Sorento: муки выбора

Какой выбрать «Соренто» – бензиновый или дизельный? На первый взгляд вопрос выеденного яйца не стоит: не хочешь заморачиваться проблемами холодного пуска и качества отечественной «солярки», бери бензиновый, он же еще и дешевле. Однако в комплектациях корейского кроссовера скрывается масса подводных камней.
Полная версия

«Киа-Соренто», от 1 079 900 руб., КАР от 9,73 руб./км

На приборной панели зажегся желтый тревожный сигнал – кончается топливо.  Я глазам своим не поверил: мы же  проехали всего ничего, каких-нибудь… Подсчитав точно, я подумал, что ошибся. Но нет, все было верно – полного бака хватило бензиновому 2,4-литровому  двигателю всего-навсего на 386 км. Однако! Вот это обжора…

Впрочем повышенный расход бензина такому «Соренто» можно простить – ведь он более чем на четверть миллиона дешевле самой  доступной дизельной машины. Причем взгляните на  список оснащения базовой версии – в ней есть практически все,  что нужно для жизни! Итак, берем?

Вне зависимости от силового агрегата салон радует качественными материалами отделки. На снимке интерьер самого дорогого «Премиума»

Есть, правда, одно существенное «но». Начальный «Классик»  означает безальтернативные привод на передние колеса и механическую коробку передач – ни то, ни другое нельзя получить в базовой «Киа» ни за какие деньги. Если вы готовы довольствоваться такой машиной – приличное оснащение, просторный кузов с вместительным багажником, высоким потолком и дверными проемами, неплохим клиренсом в 185 мм, – бензиновый «Соренто» будет отличным вариантом. Во всяком случае, куда  лучшим, чем  универсал среднего класса, – неудивительно, что последние пользуются все меньшим спросом не только в Европе, но и в России.

«Премиум» потребует доплаты в 100 тысяч. Но к панорамной крыше и системе поддержания постоянного клиренса в нагрузку получите сомнительной ценности 19-дюймовые диски

Однако если вы справедливо полагаете, что зимой в России полный привод может оказаться весьма полезным, а живете в городе и не желаете мучиться в пробках с  педалью сцепления и рычагом «механики», картина сразу осложняется.  Потому как и с трансмиссией 4х4, и с автоматической коробкой передач «Соренто» сочетается минимум в комплектации «Комфорт» и  потребует за это 140 тысяч (с «автоматом»), 170 тысяч (с полным приводом) или 240 000 рублей в версии «Комфорт-4WD-АТ».

Конечно, такая машина удобнее и симпатичнее –  ее «противотуманки» обучены подсвечивать повороты, в багажнике предусмотрены сетка и полка, сиденья оснащены обогревом, климат-контроль разделен на две зоны, есть ESP и парктроник, а за дополнительные 40 тысяч можно  получить два кресла третьего ряда.  Вот только разница с дизельной модификацией составит в этом случае уже лишь 100 тысяч рублей. Даже если считать официальные цифры расхода топлива,  эти деньги почти окупятся через три года эксплуатации. Однако я очень сильно сомневаюсь, что полноприводный «Соренто-2, 4» с «автоматом» уложится в 12,3  литра на сотню в городе. Я лично за  полтысячи с лишним верст, из которых четыре пятых пришлось на шоссе, добился результата в 12,9/100 км.

Мы решили

Чтобы выбрать подходящий именно вам «Соренто»,  придется изрядно поломать голову. Бензиновый стоит брать в базовом варианте. Но если вам необходимы полный привод и «автомат», дизельная машина выглядит предпочтительнее.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.08.2013
Поделиться: