В предыдущей публикации о Honda Civic мы решили, что рестайлинг принес существенное улучшение в плане экстерьера, но, как выяснилось, за машинами американской сборки водятся грешки. Пока же поговорим о самой концепции автомобиля.
Забавно, но по американской классификации автомобилей Honda Civic считается компактом. У нас так обычно букашек А- и В-класса называют. А для того, чтобы полноценный С-класс считать коротышкой, нужно действительно очень долго питаться гамбургерами, запивая их диетической «Колой». Но вот сегодня на улице морозно и настоящая метель, а посему на мне громоздкая зимняя куртка с пуховой подкладкой, а на ногах зимние ботинки. По объему талии и в плечах я теперь практически заправский «фэтбой». Попробую представить себя толстяком, скажем, из Оклахомы.
Да, если бы я действительно был таким полным, то эта машина мне бы точно не подошла. Ремень безопасности давит на диафрагму. До тяжелого положения пассажира люблинской ветки метро в час пик мне далеко, но все равно тесно, а если еще трех таких, как я, попутчиков посадить, то мы, наверное, займем все пространство салона, выдавив остатки кислорода из салона. Да и за моим креслом уже места осталось только для ребенка. А ведь эта машина рассчитана по большей части на США, где поговаривают, что американец, накопив на небольшую машину, покупает большую.
Изначально японцы планировали сделать девятое поколение Civic вместительнее, но его разработка пришлась аккурат на мировой финансовый кризис. Маркетологи Honda решили, что нестабильность затянется надолго, а увеличение объема и веса и, как следствие, рост конечной себестоимости продукта сейчас ни к чему. К слову, Toyota не моргнув глазом увеличила колесную базу последней Corolla на 100 мм, а хондовцы в противоход тенденциям рынка сократили ее на 25 мм.
Скажете, а почему они вообще должны были делать машину вместительнее? Потому, что понятие компактности в нынешних реалиях не может касаться салона. И чем дальше, тем этот тренд сильнее будет распространяться по миру. Экономьте на чем хотите, но сделайте так, чтобы толстый или высокий клиент был везде в своей тарелочке. А как вы думаете, почему
новое поколение Mini Cooper, название которого вроде само апеллирует к минимализму, вдруг значительно выросло в размерах? Рискну предположить, что это напрямую связано с повсеместным увеличением габаритов человека.
Изломанная архитектура кокпита на спортивный манер выглядит красиво. Или, как сказали бы сивиководы, «космически».
Ладно бы речь шла только о европейцах и американцах, так ведь в рост пошли миллионы китайцев. На волне экономического подъема в Поднебесной увеличилось потребление мяса в пищу, да что там говорить — вообще порции стали больше. А Китай, как известно, сейчас самый главный двигатель автомобильной промышленности. Скоро появится «десятый» Civic. Он будет просторнее, точно говорю! А вот адаптировать под Россию его все равно не будут.
Двухэтажная приборка Civic — одно из тех редких удачных решений, когда и руль на месте, и приборы видно. Хуже, когда штурвал лежит на коленях либо приборка придвинута к переднему пассажиру, чем любят грешить французы.
Мы живем в глобальном мире, где на одном конце планеты можно съесть гамбургер ровно с таким же вкусом, как на той стороне, где сейчас ночь. Да и за джинсами сейчас не ездят за океан. Но климат у нас как был свой, суровый, так и остался. Так почему я должен мириться с тем, что дворники моей машины нагребают по обеим сторонам лобового стекла «мертвую» зону (сантиметров в пять) из снега или мутной грязи «лужковского коктейля»?
Неужели автокомпании всерьез думают, что разъем AUX настолько востребован и ради него можно спрятать USB-вход, без которого ни один гаджет не обходится, в подлокотник?
Обзорность заднего периметра ни к черту: мешает высокая полка. Хорошо, что есть недешевая задняя камера, правда, и ту нужно после каждой поездки протирать. Подогрев сидений имеет два режима, но даже на максимальном уровне я нагреваю кожаную сидушку, простите, быстрее своей пятой точкой, нежели успевают подарить тепло нагревающие элементы (по ощущениям — минут за десять). Амортизаторы после ночи при —10°C возвращаются к нормальному демпфированию только к четвертому светофору.
Опять же ввиду нашего климата рычаг открывания капота и багажника вот в таком месте (см. первый кадр) — не совсем удачное решение: испачкаешь ботинком, а потом берешься за него рукой. Слева от руля зелененькая кнопка Econ — эта функция помогает экономить топливо (демпфирует отклики педали газа). Кстати, с ней машина отнюдь не становится —овощной».
Однако все это не отменяет, что Civic хорошо сбалансированный автомобиль с образцовой управляемостью. Атмосферник и «автомат» здесь вообще удивительно ладно согласованы, более гармоничный альянс при прочих равных, полагаю, только у
фольксвагеновской роботизированной трансмиссии DSG и «турбочетверок» TSI. Просто, как это ни обидно признавать, автомобиль создавался не совсем под нас. Вот будь я в Оклахоме с ее длинными хайвэями, где на любой АЗС вам за доллар протрут грязное стекло, а за дюжину баксов в кафешке с автобусными сиденьями можно съесть шикарный гамбургер…