В компании с компаундом
В КОМПАНИИ С КОМПАУНДОМ
Полная версияТЕХНИКА /НОВИНКИ В КОМПАНИИ С КОМПАУНДОМ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "СКАНИИ" С ТУРБОКОМПАУНДОМ И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ HPI Мощность 360 кВт/470 л. с., полученная с 12 л рабочего объема, - неплохой показатель для современного дизельного мотора. Добавим еще и соответствие экологическим нормам Евро III. Эти достоинства - в первую очередь, заслуга двух фирменных устройств "Скании". На шведские двигатели возвращается турбокомпаунд. Отработавшие газы раскручивают турбину - с нее крутящий момент через понижающие зубчатые передачи передается на коленчатый вал. Гидравлическое сцепление демпфирует рывки и плавно уравнивает угловые скорости. Прирост момента и мощности, как заявляет производитель, составляет 200 Н.м и 37 кВт соответственно. Система питания HPI (High Pressure Injection) разработана шведскими специалистами совместно с американской фирмой "Камминс". Изюминка скрыта в оригинальном гидравлическом управлении насос-форсунками. В каждой - две секции: одна предназначена для "рабочего" топлива (далее оно направится в камеру сгорания), а от переменного объема другой зависит момент впрыска. Сколько подать топлива в одну и другую половинку форсунки, определяет электронный блок. Он открывает и закрывает электромагнитные клапаны, дозирующие топливо, - всего их четыре, по паре на каждые три цилиндра. Такова роль электроники, а непосредственно форсункой управляет гидравлика. Она достаточно "сильна", чтобы работать с давлением более 1000 атм, и способна сдвигать начало и окончание впрыска. Это выгодно отличает новинку от "электронных" аналогов. Разработчики достигли компромисса между экологией и мощностью: вредных веществ в отработавших газах не прибавилось и дополнительные киловатты появились. Форсунка с гидроуправлением: 1 - управляющая магистраль; 2 - слив топлива; 3 - топливная магистраль. Действительно отработавшими газы становятся, лишь пройдя две турбины - наддува и компаунда.