Хиты вторичного рынка: «гольф»-класс
В традиционном каталоге подержанных машин приводим оптимальные по соотношению цены, качества и надежности модификацию, двигатель, исполнение модели. Тема дня – «гольф»-класс.
Полная версияВ разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом – минимально возможные на качественный неоригинал. СОКРАЩЕНИЯ: МКП – механическая коробка передач; АКП – автоматическая коробка передач; РКП – полуавтоматическая коробка передач; В – вариатор; ТН – транспортный налог; м. д. – мало данных; н. д. – нет данных. Все цены даны в рублях на автомобили 2011 года выпуска. ПОЧЕМУ ОН? Подобрать автомобиль в отличном состоянии и с умеренным пробегом – не большая проблема. Можно смело приобретать любой приглянувшийся экземпляр, за исключением 7-ступенчатого «S-троника». СЛАБЫЕ МЕСТА Цепь ГРМ на 1,4TFSI; сцепление и механизм 7-ступенчатого «S-троника»; cайлент-блоки задних продольных рычагов. У этой машины нет больных мест, а ее не самая сложная начинка позволяет безбоязненно ремонтироваться на стороне. В ДВУХ СЛОВАХ Машина построена на базе «Форда-Фокус» и «Мазды-3». Впрочем, покупателям «Вольво» это только на руку. В том, что автомобиль принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит S40 сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно интереснее своих соплатформенных родственников. Все вышесказанное в полной мере относится и к универсалу V50. ПОЧЕМУ ОН? Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова – таков подержанный S40, который можно приобрести на 30–40% дешевле нового. Владельцы постгарантийных машин могут использовать более дешевые фордовские запчасти. СЛАБЫЕ МЕСТА Сирена сигнализации; передние ступицы. Без преувеличения – ни один из конкурентов «Вольво» не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки. В ДВУХ СЛОВАХ Создававшийся с прицелом на Европу, в 2006-м «Сид» стал первым корейским автомобилем, который смог на равных конкурировать с европейскими моделями. В мае 2007-го сборка машины была налажена в Калининграде. С рестайлингом она получила новые настройки подвески и рулевого управления. ПОЧЕМУ ОН? У «Сида» есть отдельные слабые места, но в целом это достаточно надежный автомобиль – за исключением дизелей. СЛАБЫЕ МЕСТА Крышка багажника, электроразъемы; сцепление (1,6); датчик температуры охлаждающей жидкости (2,0), клапан рециркуляции отработавших газов, ТНВД и турбина дизеля; стойки стабилизатора, сайлент-блоки, пластиковая втулка рулевой рейки, трос ручного тормоза. Если вы всерьез нацелились обзавестись этим европейским «корейцем», рекомендуем выбрать рестайлинговый автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором. В ДВУХ СЛОВАХ Стильная, удобная, доступная, «Астра-H» любима и в Европе, и в России. У нее полный комплект кузовов – практичная 5-дверка, «почти купе» GTС, вместительные универсал и седан. ПОЧЕМУ ОН? Как правило, большинство болячек было вылечено в рамках гарантийного срока. Лучший вариант – 140-сильный мотор 1,8 л с механической коробкой передач. Только обязательно проверьте ремень ГРМ – порой он изнашивается раньше положенных 90 тыс. км. СЛАБЫЕ МЕСТА Быстро истирающееся ветровое стекло; управление подрулевыми переключателями и кнопками на руле (СИМ-модуль), датчики ABS; блок управления и вилка включения 1-й передачи «Изитроника»; опорные подшипники передних стоек, наконечники рулевых тяг. Позволяет сэкономить около 30% от стоимости новой. И скорее всего в ближайшие 2–3 года даже половину этой суммы вам не придется потратить на устранение серьезных проблем В ДВУХ СЛОВАХ И 5-дверный хэтч выглядит нонконформистом, а уж купе – именно так в «Ситроене» предпочитают называть 3-дверную версию – до сих пор смотрится концепткаром, случайно выкатившим с выставки на улицу. Впрочем, «Ситро» хорош не одним только дизайном. «Це-четвертый» подкупает великолепной пассивной безопасностью – 5 звезд от «ЕвроNCAP», вполне приличными материалами отделки и весьма просторным салоном. ПОЧЕМУ ОН? До сих пор остается едва ли не самым эффектным автомобилем в «гольф»-классе. Причем это тот самый случай, когда красиво как будто не значит дорого. Ведь на вторичном рынке «Ситроен-С4» ощутимо дешевле практически всех одноклассников. Оптимальный вариант – 1,6-литровый 120-сильный бензиновый мотор, но только с МКП. СЛАБЫЕ МЕСТА АКП, стойки стабилизатора, амортизаторы, наконечники рулевых тяг, опорные подшипники; блок климат-контроля. Тот самый случай, когда красиво не значит дорого. Ведь на вторичном рынке «Ситроен-С 4» ощутимо дешевле практически всех одноклассников. В ДВУХ СЛОВАХ Стоило машине десятого поколения (Е140) появиться, как на нее сразу выстроилась годовая очередь. При вполне заурядной внешности и довольно тривиальных данных сказалось высокое реноме марки и некоторое сходство с солидной «Кэмри». ПОЧЕМУ ОН? Декларируемая надежность в данном случае является реальностью – «Королла» после рестайлинга практически не доставляет владельцу забот. Ну а медленная потеря стоимости оборачивается экономией средств при последующей перепродаже, к тому же седан обладает отменной ликвидностью на вторичном рынке. СЛАБЫЕ МЕСТА Их практически нет – заклинивающие форсунки омывателей фар, накладки аудиосистем, водяной насос 1,6-литрового мотора, втягивающее реле стартера – все, что беспокоило владельцев первых машин, было полностью исправлено к рестайлингу. Тогда же ненадежную роботизированную коробку заменила классическая АКП. Если выбрать ухоженный седан с 1,6-литровым мотором, то еще три-пять лет вы не будете знать проблем. Практически все мелкие неприятности, беспокоившие владельцев первых машин, устранили к рестайлингу В ДВУХ СЛОВАХ Отличная управляемость, широчайшая гамма силовых агрегатов, кузовов и допоборудования и очень интересная цена. ПОЧЕМУ ОН? «Фокус» не отнесешь к образцово надежным автомобилям. Возможных трат позволит избежать 2-литровая версия. СЛАБЫЕ МЕСТА Коррозия крышки багажника, замок капота; топливный насос, натяжной ролик, радиатор системы охлаждения; опорные подшипники стоек, крепления задних ступиц, ведомый диск и корзина сцепления АКП (до 2007 г. в.). Если прежний владелец оформил «Форд-Сервис-Контракт» со сроком действия до 4 лет или 100 тыс. км пробега, вы получите машину с остатками заводских обязательств и сможете бесплатно устранить скрытые от глаз недостатки. В ДВУХ СЛОВАХ Трудно припомнить другой автомобиль, у которого седан и хэтчбек столь не похожи друг на друга. 1,8-литровый мотор в 140 сил помимо МКП комплектовался также «автоматом» (седан) либо «роботом» (хэтчбек). Двухлитровый мотор (201 л. с.) полагался только версии «Тайп-R» и располагал исключительно «механикой». ПОЧЕМУ ОН? «Сивик» теряет в цене не так много, как хотелось бы, зато позволит сэкономить на сервисе, так как может похвастать приличной надежностью – правда, это в большей степени справедливо для седана с механической коробкой передач и не старше 2009 года. СЛАБЫЕ МЕСТА Крышка багажника (седан), проем задних дверей, магнитола, аккумулятор; сцепление роботизированной коробки (хэтчбек); болт шкива водяного насоса; опорные подшипники, нижний рычаг, балка (хэтчбек). Цены на «Сивик» в трехлетнем возрасте позволяют сэкономить не так уж и много по сравнению с новым экземпляром. Зато он позволит сэкономить на сервисе, так как может похвастать приличной надежностью. В ДВУХ СЛОВАХ За восемь лет продаж «Лачетти» успел снискать славу доступного, добротного и достаточно неприхотливого в эксплуатации. Это произошло благодаря стараниям итальянских дизайнеров, наличию силовых агрегатов и многих механических частей от «Опеля». ПОЧЕМУ ОН? За три года теряет совсем немного – порядка 15–20%, а потому рекомендовать покупку довольно сложно. Тем более что машина оказалась не столь уж и надежной, впитав понемногу все те проблемы, которые касались «Астры». К примеру, из-за особенностей конструкции могут заклинить двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. СЛАБЫЕ МЕСТА Кислородный датчик, нейтрализатор, свечи зажигания, возможность заклинивания выпускных клапанов во втулках (моторы 1,4 и 1,6 л), радиатор; колесные датчики ABS, передние амортизаторы, рулевая рейка. Американский «кореец» оказался не столь уж и надежным, впитав понемногу все те проблемы, которые касались «Опеля-Астра» предыдущего поколения. В ДВУХ СЛОВАХ Солидной внешностью напоминает среднеразмерные седаны и превосходит многих из них по вместительности. ПОЧЕМУ ОН? Чтобы избежать возможных трат, машину стоит брать со 102-сильным 8-клапанником или дизелем и гидромеханической АКП. СЛАБЫЕ МЕСТА Радиатор кондиционера, втулки нижних опор радиатора двигателя, маслоотделитель, цепь бензиновых моторов TSI, опорные подшипники; сцепление и мехатроник коробки DSG. Высокое реноме и популярность этой «Шкоды» в России оградят вас от больших финансовых потерь при последующей перепродаже. В ДВУХ СЛОВАХ Строгая, стильная внешность, безупречная отделка, отличная шумоизоляция, талантливое шасси, широкая гамма моторов. ПОЧЕМУ ОН? К покупке надо подходить предельно осторожно: современные турбомоторы и «роботы» не слишком надежны. СЛАБЫЕ МЕСТА Сальник полуоси, сцепление DSG-7, «Мехатроник»; поршни (1,4 – 160 л. с.), цепь ГРМ; рулевые тяги, стойки стабилизатора. Тандем безнаддувного 1,6-литрового двигателя в 102 л. с. и механической коробки будет радовать вас отсутствием проблем сколь угодно долго.