Парковка и антипарковка: отнятое пространство
Притеснения автомобилистов в центре столицы продолжаются. С платными парковками и массовой эвакуацией москвичи уже практически смирились, но до конца года власти отнимут у водителей еще часть пространства – с помощью пешеходных улиц, антипарковочных карманов и наземных переходов.
Полная версияЦентр организации дорожного движения столицы считает, что остановки общественного транспорта в центре города сейчас устроены очень неудобно и постоянно заняты неправильно припаркованными автомобилями, которые мешают движению пешеходов. В связи с этим ЦОДД планирует оборудовать часть улиц за пределами Бульварного кольца антипарковочными карманами – специальными выступами, на которых будут располагаться остановки. Чтобы не лишать автомобилистов полосы для движения, карманы организуют лишь на тех улицах, где разрешена парковка у тротуара. Еще одним важным условием станет количество полос движения – их должно быть не меньше двух в каждом направлении. Скорость на улицах с антипарковочными выступами могут ограничить 40 км/ч, а общественный транспорт, который по ним курсирует, оборудуют парконами. В качестве эксперимента антикарман планируют опробовать на Автозаводской улице, где остановки троллейбусов и автобусов постоянно заставлены автомобилями, даже несмотря на контроль со стороны мобильных видеофиксаторов. Уже несколько лет московские власти трудятся над тем, чтобы сделать движение по главным транспортным артериям бессветофорным, и эта работа, надо сказать, дает свои плоды. Но под натиском общественных организаций Департамент транспорта готов начать работу в обратном направлении – в этом году в центре города планируют вернуть порядка 30 наземных пешеходных переходов. Обосновывается это неудобным расположением подземных переходов, из-за чего пешеходы часто перебегают дорогу в неположенном месте. Наземные переходы, в частности, вернут на Большую Серпуховскую площадь, Солянский проезд и на Маросейку. Но наиболее спорный переход появится в самом сердце города – через Театральный проезд, прямо напротив Большого театра. Регулируемый переход здесь позволит сэкономить пешеходам две-три минуты, которые надо потратить на то, чтобы дойти до ближайшего подземного перехода, а вот автомобилисты из-за дополнительного светофора в таком оживленном месте могут потерять куда больше времени. Еще одна напасть, которая преследует автомобилистов в последние годы, – разрастающееся пешеходное пространство. В перспективе водителям закроют доступ к еще одной улице ЦАО – Варварке. Кроме того, в этом году откроется самый длинный пешеходный маршрут – от площади Гагарина до площади Европы, а еще на некоторых улицах, таких как Маросейка, Покровка и Пятницкая, проезжую часть заузят и за счет этого расширят тротуары.