Thule Touring 100: все свое вожу с собой
Вместительный автомобиль — это не всегда миллионы выложенных за него рублей. Проблему с поклажей в дороге можно решить и дополнительным боксом на крыше. С ним не только дешево, но и чисто. Разбираемся в практичности новинки марки Thule — бокс Touring 100 — и пытаемся объяснить немалый ценник продукции шведов.
Полная версияМонтаж
Именно легкость бокса является одним из его основных преимуществ. Во-первых, при монтаже: 10-килограммовое изделие (столько весит наш подопытный) вполне под силу поднять одному человеку и водрузить на крышу авто. Во-вторых, лишние килограммы на крыше нам ни к чему — так машина меньше заваливается при агрессивном рулении.Погрузка
Одним из параметров, определяющих не самый низкий ценник боксов Thule среди одноклассников, является возможность двусторонней погрузки. Разработанная система Dual-side при открытии одного из двух замков, расположенных по обеим сторонам, разблокирует петли, отдавая предпочтение тем, что находятся на противоположном борту. Крышка при этом поднимается пружинами, на мой вкус, даже чересчур упругими, отчего невесомой она уносится вверх с приличной скоростью. Причем хвататься за крышку при открытии/закрытии нужно строго по центру — легкий, но достаточно гибкий АБС-пластик норовит изогнуться, чем блокирует движение. На более дорогих моделях Thule предусмотрена ручка — не ошибешься. Тут же первое время приходится привыкать. Вместе с тем двусторонняя погрузка — хорошее подспорье при плотной парковке, иной раз непредсказуемой. Подъехал на место стоянки, встал как положено, возвращаешься, а с водительской стороны уже и не подойти… К слову, производитель рекомендует размещать на крыше до 50 кг груза, хотя в Интернете можно найти видео тестов и с большей нагрузкой.Аэродинамика
Дизайн линейки Touring несколько угловатый. Сам производитель объясняет этот факт последними веяниями в автомобильной моде: мол, так продукт меньше выбивается из общей стилистики современных авто. Наш Cruze хоть и не самый современный автомобиль, но кое-какое представление об уже смонтированном боксе получить позволяет.В нагрузку
Помимо чисто утилитарной составляющей у боксов есть еще несколько назначений, о которых поначалу можно и не догадаться. Например, отсутствие необходимости грузить поклажу в багажнике под крышу, загораживая обзор. Лично мне куда комфортнее, когда я еду в автомобиле и могу следить за потоком, в том числе, посредством салонного зеркала заднего вида. Или вот еще: вы можете легко отыскать свое авто на запруженной стоянке по «горбу». Словом, всем хороши эти боксы, но цена… В случае с Thule Touring 100 она разнится в зависимости от цвета исполнения от «черт возьми не низкой» (серебристый) до «черт возьми высокой» (черный). Сам производитель, перебирая козыри, кроет в том числе 5-летней гарантией на свою продукцию. Не знаю, я лично считал, что в относительно простом с технической точки зрения продукте, коим является бокс на крышу, да еще и используемом не каждый день сложно чему-то выйти из строя. Особенно имея в виду действительно гарантийные случаи, а не механические повреждения, которые приходят на ум прежде всего. Приятно, тем не менее, что производятся боксы Thule в Германии (да-да, оказывается, немцы еще что-то производят!). Да и о сохранности поклажи или безопасности окружающих в данном случае можно не беспокоиться: замок не закроется, если крышка прикрыта недостаточно плотно. Так что к былым комплексам лишние уже точно не прибавятся.Характеристики | Thule Touring 100 | Nord Star 360 | Sotra Free Drive F7 |
Объем, л | 330 | 360 | 400 |
Длина, см | 139 | 160 | |
Ширина, см | 90 | 80 | |
Высота, см | 40 | ||
Грузоподъемность, кг | 50 | 75 | |
Вес, кг | 10 | 13 | |
Система монтажа | FastClick | U-образные скобы | |
Открытие бокса | с двух сторон | ||
Цена, руб.* | 16 800 | 10 600 | 13 500 |