Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Logan и Sandero: дорогие мои «москвичи»

«Рено-Логан» и «Рено-Сандеро», верой и правдой послужившие журналу один шесть лет, а другой – четыре года, вышли в отставку и сняты с редакционного довольствия. Итог длительного теста таков: «Простые, как «Жигули», только хорошо сделанные».
Полная версия

Оба автомобиля прекрасно подготовлены к умеренному бездорожью. В активе – энергоемкая подвеска, большой клиренс и практически ровное днище без выступающих деталей выпускной системы.

В нашем автопарке сей «Логан» появился не с бухты-барахты, а благодаря синенькому «логанчику», герою марафона «60 часов «За рулем» 2005 года (ЗР, 2005, № 10). Машина недорогая и надежная: почему бы себе такую не взять? Вначале «Логан» выступал в роли разъездного автомобиля хозяйственного департамента журнала. Работники нашей хозчасти души в нем не чаяли – особенно после пары универсалов ВАЗ-2111, которые доставили немало хлопот. «Почти иномарка», которая почти не просит кормежки, – мечта любого завхоза. Надо ли говорить, что в эту пору «Логан» знал исключительно фирменное обхождение на сервисе и бензин только с брендовых АЗС? Мойка кузова – по первому требованию!

Второй жизненный этап наступил, когда машину передали редакторскому корпусу. Хозяйственники плакали, когда писатели уводили коня со двора в бушующий мир дальних командировок, отнюдь не фирменного сервиса и подчас первых встречных бензоколонок («Мойка? Ладно, завтра!»).

Не скажу, что журналисты зазря валтузили машину. Если уж гоняли, то с пользой! В журнале стали появляться полезные советы по усовершенствованию конструкции. После того как мы предложили схему доработки поводка правой щетки для увеличения зоны очистки ветрового стекла, подобные переделки не раз замечали у других «Логанов».

Аскетичные «Рено- Логан» и «Рено- Сандеро» создавались, прежде всего, для развивающихся стран. В России они снискали заслуженную славу.

 

После многочисленных дальних вояжей наклеили на внутреннюю кромку капота и верхние края фар дополнительные уплотнители. С тех пор в межсезонье обильной грязи под капотом не наблюдалось.

После зимы 2011 года комплект фирменных пластиковых ковриков словно бы уменьшился в размерах. Водительское корытце неоднократно срывалось с мест крепления и забивалось под педаль газа, которая из-за этого застревала в нажатом положении. Поэтому каждый из нас хоть раз, но почувствовал, что ощущал Дженсон Баттон в момент своего победного финиша на Гран-при Турции 2010 года: обороты двигателя мгновенно взлетали под 5500! «Газели» испуганно жались к обочине от душераздирающего рева 87-сильного мотора К7. К 50 000 км пробега никаких замечаний к машине не было.

Работы – только регламентные. Как некогда говорилось в сообщениях ТАСС, «все бортовые системы работают нормально». В награду за образцовое поведение мы купили новый комплект шин «Континенталь» – родной «Амтел-Планет» к тому моменту свое отслужил.

К 70 тысячам, пережив очередную зиму, «Логан» заявил о себе шумом в коробке. После долгой беспроблемной эксплуатации мы расценили это как форменное вредительство со стороны машины. Гудели подшипники первичного вала коробки передач. Пропал шум лишь после того, как заменили масло в коробке, хотя в инструкции говорилось, что оно залито на весь срок эксплуатации.

Как писали классики, шли годы. «Логан» работал безотказно и в летний зной, и в зимнюю слякоть. Однако на 81-й тысяче попросился на покой передний сальник коленвала. Впрочем, это стандартная болячка. У нас он еще долго продержался. Заменили деталь сами. А раз уж машина попала в ремзону, заодно решили позаботиться о пассивной безопасности задних пассажиров. Дело в том, что в нашем «Логане» у сидений второго ряда не было подголовников. Обычно владельцы либо прикручивают их к задней полке, либо ищут на разборке спинку с двумя подголовниками от топовых версий. Мы нашли спинку от европейского седана «Дачия-Логан» – с тремя подголовниками и средним трехточечным ремнем. Пришлось заодно брать и полку под новое крепление катушки ремня. Подошло всё просто идеально! А вот с маркой обивкой сидений не было сладу: даже чистая вода оставляла на ткани заметные разводы.

К 90 000 км поменяли наконечники рулевых тяг и отрегулировали схождение и развал. Рутинная процедура. А больше и писать про машину нечего. Она работает себе и работает. Конечно, простая, как карандаш, конструкция не дарит особенного иномарочного послевкусия. Не случайно ведь многие говорят о «Логане» так: «Простой, как «Жигули», только хорошо сделанный». Шутки стали реальностью: «Логан»-универсал производят на АВТОВАЗе под именем «Ларгус». Может, не зря французы намерены выпускать его параллельно с новым «Логаном»?

Да, чуть не забыл! Как только мы заговорили о снятии машины с учета, у нее вылетели болты крепления переднего стабилизатора – те, что крепят его к рычагам. Оба и сразу! Вот вам и бездушное железо.

Всего же «Логан» пробежал 104 000 км и остается в хорошей форме, полностью соответствуя народно-продажной характеристике: состояние «сел-поехал».

А ТЕПЕРЬ «САНДЕРО»

Темно-красный хэтчбек купили на очередные «60 часов» для сражения с седанами «Фиат-Линия» и «Фольксваген- Поло». Тогда «Сандеро» занял второе место. Если бы не постоянно врущий трип-компьютер, по вине которого испытатели осушили бензобак, быть бы «Логану» первым. Эту коварную особенность отметили и читатели: особо впечатлительные говорили, что за подвирающий компьютер французам следует устроить маленькое Ватерлоо. Отреагировали же люди из «Рено» на проблему с разрегулировкой клапанных зазоров у мотора «Логана» после первой 60-часовой гонки – так чтó им помешало перекалибровать трип-компьютер?

В зимнем пробеге в компании «Лады-Приора» и «Фольксвагена-Поло» наш «Сандеро» исправно заводился даже в 28-градусный мороз, хотя большинство производителей гарантирует уверенный пуск только до –25 ºС. Кроме того, «Сандеро» успешнее других прогревал салон.

В «Сандеро» заднее сиденье можно сложить, но вот сам багажник намного меньше по объему.

Наши журналисты хвалили машину за энергоемкую подвеску и мощные фары. А в вину ей ставили посредственную эргономику – одно расположение тумблеров подогрева сидений чего стоит. Да и прожорлива машина. Иногда в летних московских пробках расход доходил до 10 л/100 км, а среднее потребление держалось на уровне 7,7 л на сотню. И всех не устраивал маленький багажник.

После окончания гарантийного срока мы сказали «оревуар» дилерской станции и стали обслуживать машину в техцентре ЗР. Опросы наших технических специалистов не привнесли ничего нового в портрет машины. Морща лбы и перелистывая ее бортовой журнал, спецы припомнили лишь один казус: однажды случилось закисание тормозного суппорта. Это обернулось покупкой новых тормозных дисков и колодок.

А в целом за 76 000 км «Сандеро» ничуть не состарился и выглядит молодцом.

* * *

Все эксплуатационные затраты по двум машинам мы свели в таблицы, но отчет был бы неполным, если бы мы не опросили еще одну группу «испытателей» – наших домочадцев. Они ведь в меру своих сил тоже принимали участие в длительном тесте. Удивительно, но наши мамы и папы, жены и дети, а также прочие родственники ничего плохого о машинах не припомнили. «Логан» и «Сандеро» оказались не особо заметными, а с другой стороны – проявили себя незаменимыми. Это ли не лучшая характеристика?

«Рено-Логан» и «Рено-Сандеро» нового поколения мы планируем усыновить в редакции. Это значит, что у нас будет повод почаще заглядывать в Тольятти – ведь сборку этих машин организовали на АВТОВАЗе. Интересно, будет ли новая парочка такой же надежной?

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

04.07.2014
Поделиться: