Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Kia cee’d GT: четыре стихии (ВИДЕО)

ЗР прохватил по гоночной трассе на 204-сильном Kia cee’d GT – самом мощном корейском хэтчбеке С-класса.
Полная версия

Kia cee’d GT. Производство Россия. В продаже с июня. От 949 900 руб.

Пятидверный хэтчбек, трехдверка с приставкой «Про», универсал… В прошлом году многоликий «Сид» уверенно набирал популярность, побив собственный рекорд продаж 2011 года. В новой модификации GT, доступной в трех- и пятидверном вариантах, корейцы жаждут обуздать четвертую стихию: «Киа» входит в абсолютно новый для себя сегмент заряженных хэтчбеков.


ОГОНЬ

Разгон по длинной прямой испанского тестового трека «Аскари» – и жесткое торможение перед «эской»… Третий круг. Среднюю педаль приходится продавливать всё сильнее, но тормоза не сдаются. На заряженном «Про-Сид GT» стоят 16-дюймовые тормозные диски, а не «пятнадцатые», как на обычных машинах. Механизмов хватает всего на несколько боевых кругов, но этого вполне достаточно, чтобы показать достойный результат в любительском заезде.

У великолепных сидений «Рекаро» механические регулировки. Электропривод предусмотрен только для поясничного упора. На рабочем месте водителя все напоминает обычный хэтчбек. О заряженной версии говорит руль с перфорированной кожей в зонах хвата, логотипом GT и красной прострочкой. Красная нить пробегает и по сиденьям, и по чехлу рычага коробки передач.

Ходовую заметно перетряхнули. Сопротивление передних амортизаторов на сжатие и отбой увеличили на 30 и 10% соответственно, а задних – аж на 200 и 50%! Пружины – с иными характеристиками, а диаметр заднего стабилизатора увеличился до 19 мм (+ 1 мм). «Сид GT» ожидаемо собраннее на треке: при съезде с поребриков автомобиль изрядно трясет, но его не приходится судорожно отлавливать рулем. Работаю баранкой только в малых углах. То же самое при интенсивных торможениях: корма уже не так стремится обогнать нос, как при агрессивной езде на гражданском хэтче. На редких неровностях испанских дорог подвеска не постукивает, как это было на обычной трехдверке в нашем тесте (ЗР, 2013, № 8). При этом GT жестче, чем «ПроСид». Однако окончательный вердикт мы поставим, когда проведем испытания новинки на российских направлениях.

Педали сцепления и тормоза выверены по усилию и ходу, а вот газ несколько задемпфирован. При неспешной езде это не очень заметно, но стоит прибавить темп, как возникает ощущение, что я опаздываю с открытием дросселя. Впрочем, сказать, что машина «не едет», язык не поворачивается. Да и эластичный получился мотор: везет GT буквально с любой передачи, турбояма практически неощутима. В общем, свои двести сил мотор отрабатывает по полной!

 

ВОЗДУХ

Бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 204 л.с., над которым работали почти пять лет, – первый наддувный мотор автоконцерна «Хёндэ-Киа». Он входит в новое семейство двигателей «Гамма», разработка обошлась в 69,5 млрд корейских вон (более 62 млн долларов). Мотор отвечает нормам Евро-5, а также более строгому калифорнийскому стандарту ULEV II (Ultra-Low Emission Vehicle – «автомобиль со сверхнизкими выбросами загрязняющих веществ»). Для охлаждения проходящего через турбонагнетатель воздуха на впуске установили интеркулер. Компрессор, построенный по схеме «твин-скролл», интегрирован в выпускной коллектор, а ремни навесного оборудования адаптированы к повышенным нагрузкам. Геометрию впускной и выпускной систем рассчитали так, чтобы и звук получился спортивным, а дополняет этот «вокально-инструментальный ансамбль» глушитель с уменьшенным сопротивлением. По замерам корейцев, в диапазоне от 1000 до 4000 об/мин GT голосит на 10 дБ громче стандартного «Сида», сразу настраивая на воинственный лад.

ВОДА

Интерьер GT напоминает о гражданском хэтчбеке, но по салону, словно ручейки, текут тонкие красные нити. Берут начало на хватком ободе рулевого колеса, спускаются по дверям, водопадом слетают по выраженным валикам боковой поддержки прекрасных сидений «Рекаро». Кресла с хорошим поясничным упором отлично держат меня в поворотах!

Небольшой (760 мм) задний свес и достаточный для хот-хэтча клиренс (140 мм) не заставят переживать за стильный задний бампер при парковке возле бордюра.

А что за кнопка GT на правой спице руля? У нее чисто эстетические функции: нажимаю клавишу – и электронную стрелку спидометра в центральном блюдце сменяют цифры. В общем, салон оставляет приятное впечатление, к тому же и оснащение здесь далеко не бедное.

Тонкий красный ручеек пробегает и по чехлу рычага механической трансмиссии. Кругляш так и хочется взять в руку, и ожиданий он не обманывает: четкости переключений и короткоходности позавидуют даже некоторые представители немецкой инженерной школы. А что с автоматом? Увы, такая трансмиссия пока в планах не числится. Но все же предположу ее появление – иначе как вывести «Сид» в полноценные конкуренты «Гольфу GTI», который доступен и с механикой, и с DSG?

Начальная цена выводит GT в разряд самых привлекательных предложений на рынке заряженных моделей гольф-класса

Пофантазирую: вместе с автоматом хорошо бы увидеть на GT и «драйв моуд селект» (Drive Mode Select), как на «Оптиме», – эта система регулирует усилие на руле и дольше держит пониженную передачу в режиме Sport. Правда, от экорежима в случае с GT я отказался бы: для этой злой машины достаточно уравновешенного Normal и агрессивного Sport. А кнопку управления системой «драйв моуд селект» можно разместить вместо клавиши GT. Ах, если бы сбылась моя мечта!

Багажник стандартный, с довольно широким проемом. Спинка дивана раздельная.

 

ЗЕМЛЯ

От мечты – к делам приземленным. Начальная цена выводит GT в разряд самых привлекательных предложений.

ПЛЮС Мощный мотор разбудил в «Киа» зверя, но его укрощение не требует навыков спортивного вождения

МИНУС На гоночном треке не покидает ощущение задемпфированности педали газа. По оснащению трехдверка оказалась скуднее пятидверного варианта

КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА

«Форд-Фокус ST» с наддувным 2-литровым мотором (249 л.с.) и шестиступенчатой механикой продают по цене от 1 251 500 рублей. Есть и универсал (от 1 326 500) с таким же силовым агрегатом.

Гамму популярного «Опеля-Астра» венчает хэтчбек OPC с 280-сильным мотором (М6). Цена 1 278 000 рублей.

За 1 217 000 рублей «Рено» предлагает «Меган RS» c 250-сильным двигателем и шестиступенчатой механикой.

Тем, кто ищет умеренно агрессивную машину, адресован 220-сильный «Гольф GTI», который можно заказать как с шестиступенчатой механикой, так и с роботом DSG. Цена начинается c 1 284 000 рублей.

Для желающих погорячее «Фольксваген» предлагает полноприводный 300-сильный «Гольф R» за 1 676 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
05.07.2014
Поделиться: