Много лет назад...
МНОГО ЛЕТ НАЗАД...
Полная версияМЫ И АВТОМОБИЛЬ МНОГО ЛЕТ НАЗАД... /КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ ТЕКСТ / ЛЕВ ШУГУРОВ 230 лет. 2.07.1771 французский инженер Никола Жозеф Кюньо закончил постройку второго трехколесного переднеприводного парового тягача. Эта машина экспонируется в Парижском музее искусств и ремесел. 115 лет. 3.07.1886 в Мангейме состоялся первый публичный выезд Карла Бенца на трехколесном автомобиле собственной конструкции. 105 лет. 14.07.1896 на всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде демонстрировали первый отечественный автомобиль конструкции Петра Александровича Фрезе и Евгения Александровича Яковлева. 90 лет. 15.07.1911 родился Владимир Константинович Никитин. Известный харьковский гонщик и конструктор установил с 1950 по 1967 год 32 всесоюзных рекорда скорости, из них три превышали международные. 85 лет. 11.07.1916 сенат США принял федеральный закон о создании сети междугородных автомобильных магистралей. 75 лет. 13.07.1926 в Москве организовано Центральное бюро дорожного строительства, предшественник СоюздорНИИ. 65 лет. 3.07.1936 Совнарком СССР принял постановление "Об утверждении Положения о ГАИ Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". С этого дня ГИБДД ведет свою историю. 60 лет. 23.07.1941 американская армия выбрала компанию "Виллис-Оверленд" в качестве поставщика джипов грузоподъемностью 0,25 тонны. Впоследствии эти машины выпускала также фирма "Форд". 30 лет. 26.07.1971 состоялась первая поездка по поверхности Луны американских космонавтов Дэвида Скотта и Джеймса Ирвина. Четырехколесный полноприводный "Лунник" с электромоторами в ступицах обошелся в 50 млн. долл. Паровая телега № 2 Н. Ж. Кюньо. Первый отечественный автомобиль Фрезе и Яковлева. "Лунник" - первый космический электромобиль. В. К. Никитин (1911-1992).